Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Группа, возраст: подготовительная группа, 6-7 лет

Тема: «Гуси-лебеди»

Цель: развивать связную речь.

Программные задачи:

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

          Оснащение занятия: презентация по теме сказки с картинками.

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей

Методы и приёмы

1.Мотивационно-проблемный

Приветствую детей.

-Ребята, давайте возьмемся за руки.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Присаживайтесь на стульчики.

-Отгадайте загадку:

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Посмотрите на иллюстрацию.

-Как называется сказка, к которой она нари­сована?

-О ком эта сказка?

-Давайте поможем узнать Алёнушке, куда гуси-лебеди унесли её братца.

Слушают воспитателя.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Гуси-лебеди

Сказка называется  «Гуси-лебеди»

Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке ,эта сказка, о том как гуси-лебеди украли Иванушку.

Стоя в кругу.

Сидя на стульчиках.

Художественное слово

Наглядный (презентация)

2. Деятельностный

2.1Физминутка "Гуси-Лебеди"

2.2 Повторное чтение текста

2.3 Пересказ текста

Ребята, сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

(Приложение 1, сказка)

- С чего начинается сказка?

-Послушала ли Алёнушка маму?

-Что сделала  Алёнушка после того, как украли братца?

-Что первое на пути встретила Аленушка?

-Что печь предложила скушать Алёнушке?

-А Алёнушка что ответила печке?

-Почему печка не подсказала Алёнушке как дальше идти?

-Что дальше Аленушка встретила на своем пути?

-Что яблоня  предложила скушать Алёнушке?

-А Алёнушка что ответила яблоне.

-А после яблоне, что было на пути Алёнушки?

-Что река  предложила отведать Алёнушке?

-А Алёнушка что ответила печке?

-Кого дальше встретила Алёнушка?

-Что она у него спросила?

-После того как ёж показал дорогу, где оказалась Алёнушка?

-Что сделала Аленушка, когда увидела братца?

-Кто увидел, что Иванушку украли?

-Под чем Аленушка с братом спрятались, когда бежали от гусей-лебедей?

-Почему река разрешила спрятаться им?

-А потом, под чем прятались герои сказки?

-Почему яблоня разрешила спрятаться им?

-Что самое последнее встретили на пути Аленушка с Иванушкой?

-Почему печка разрешила спрятаться им?

-Чем закончилась сказка?

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели,

Сели, посидели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Присаживайтесь на свои места.

Сейчас я вам ещё раз прочитаю сказку, а вы внимательно послушайте.

Приложение 1, сказка)

Сейчас мы с вами попробуем пересказать сказку по очереди, с помощью картинок.

С чего начиналась сказка?

(Спрашиваю первого ребенка)

А теперь продолжит сказку Серёжа.

Что было дальше?

Чем закончилась сказка, нам ответит Наташа.

А теперь каждый из вас попробует пересказать сказку полностью.

Слушают воспитателя.

Слушают сказку.

Сказка начинается с того,  жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. Мама сказала дочке, что мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Она не послушала маму, и не уследила за братцем.

Она пошла, искать братца.

Она встретила первую печь.

Печь предложила скушать Алёнушке ржаные пирожки.

Она ответила, что у её батюшки пшеничные не едятся.

Потому, что она не съела пирожка, который предложила печка.

Аленушка встретила яблоню.

Яблоня предложила скушать Алёнушке лесные яблочки.

Что у неё дома и садовые не едятся.

На её пути дальше была молочная река с кисельными берегами.

Река предложила Алёне простого молока с киселём.

Она ответила, что дома у неё сливочки не едятся.

Аленушка встретила ежа.

Где её братец.

Она оказалась возле дома Бабы-Яги.

Она схватила и унесла братца.

Гуси-лебеди увидели, что украли Иванушку.

Под рекой.

Потому что они попробовали её киселя с молоком.

Под яблоней.

Потому что они попробовали её яблочки.

Они встретили печку.

Потому что они попробовали её пирожки.

Гуси-лебеди остались ни с чем, а Аленушка с братцем вернулись домой.

Руки в стороны, изображают взмахи крыльями.

Присаживаются на корточки.

Руки в стороны, изображают взмахи крыльями.

Наклоняются вперёд.

Кивают головой.

Сидят на корточках.

Слушают сказку.

Пересказывают сказку с помощью картинок и наводящих вопросов.

Сидя на стульчиках.

Сидя на стульчиках.

Сидя на стульчиках.

Сидя на стульчиках.

Сидя на стульчиках.

Сидя на стульчиках.

Стоя кругу.

Сидя на стульчиках.

Сидя на стульчиках.

Беседа.

Чтение сказки

Вопросы.

Беседа.

Наводящие вопросы.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Показ способов действий.

Чтение сказки

Беседа.

Наглядный

(презентация)

Подсказывающ-

ие вопросы

3.Рефлексивный Как называется сказка, о которой мы с вами беседовали? Назовите главных героев сказки? Под чем герои сказки прятались от гусей-лебедей?

Гуси-лебеди.

Алёнушка, Иванушка, Гуси-лебеди.

Под печкой, яблоней, рекой.

Сидя на стульчиках. Обобщающая беседа.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
проведенной в подготовительной   группе «Рябинки»
МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Тищенко Анастасией Игоревной



                                                                                                                       Воспитатель: Радченко Г.В                                                                
                                                                                                                  Методист: Сахно М.В.                
                                                                                                                 ______________                                                           
                                                                                                              (подпись)

г. Зерноград

2017г.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество