Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Воспитывать бережное отношение к животным;

Познавательное развитие:

Обобщать знания детей о жизни диких животных.

Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни диких животных; их жилищах.

Отметить характерные признаки представителей диких животных.

Развивать любознательность, сообразительность, логическое  мышление детей.

Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас детей.

Развивать все компоненты устной речи детей.

Формировать и активизировать словарь «дикие животные».

Физическое развитие:

Развивать умение имитировать движения в соответствии с текстом.

Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Методы и приемы: рассматривание, отгадывание загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы и оборудование.Картинки, игрушки дикие животные,  разрезные картинки «Дикие животные», картинки с изображением жилищ диких животных, загадки о животных.

Ход НОД.

1.Картина «Лес».

Воспитатель вносит картину «Лес».

- Что изображено на картине?

- Как вы догадались?

В лесу живет много лесных жителей.

(Дети рассматривают картину)

2. Отгадывание загадок о диких животных.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост- краса.

Кто же это? (Лиса)

На овчарку он похож.

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (Волк)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это… (белка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А , проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной…. (медведь)

Много бед таят леса,

Волк, медведь, там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну- ка, быстро отгадай- ка,

Как зверек зовется? … (Зайка)

3.Беседа о диких животных.

- Как их назвать одним словом? (животные)

Эти животные живут в лесу, далеко от человека, их называют «Дикие животные».

- Каких диких животных вы знаете?

4.Д/игра «Расставь животных по размеру»

Воспитатель предлагает расставить фигуры животных по размеру. (Медведь- волк- лиса- заяц- белка)

5.Физминутка.

Скачет зайка на лужайке,

Белка прыгает прыг- скок.

Ну, а мишка косолапый

Ходит- бродит, топ-топ- топ.

А потом ложится спать…

На кровать? – Не на кровать!

Засыпает он в берлоге.

Волки рыщут по дороге,

Есть хотят, добычу ищут,

Вот и рыщут, рыщут, рыщут…

Хитрой лисичке в норе не сидится,

В деревню идет,

У людей кур крадет….

Ёжик спит в своей норе-

Он проснется в феврале!

6. Д/игра «Кто где живет».

- У вас есть дом?

- А как вы думаете, у животных есть в лесу дома, где они живут?

У животных есть дома- они все разные. Воспитатель рассказывает и выставляет картинки

Медведь- берлога,

Лиса- нора,

Ёжик- норка,

Белка- дупло,

Заяц- кустики.

7.П/игра «Медведь»

(Игрушка медведя лежит в центре круга. Дети идут по кругу по кругу и проговаривают слова)

Как-то мы в лесу гуляли,

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили:

«Ну-ка, мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!»

(Дети убегают от игрушки медведя)

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество