Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: определить объем словарного запаса детей по темам «Зимующие птицы»

Образовательные задачи:

расширить представления детей об окружающем мире;

закрепить знания детей о зимующих птицах;

дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

расширять знания детей о птицах родного края

учить правильно подкармливать птиц, (познавательное развитие)

продолжать учить детей согласовывать движения с текстом; развивать мелкую и общую моторики, (физическое развитие).

Развивающие задачи:

активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы».

расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно.

ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в правильном согласовании слов в предложении, использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику, (речевое развитие).

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к природе,

воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

воспитывать желание помочь им выжить в зимнее время, (социально-коммуникативное развитие)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Оборудование:

карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года;

кормушка;

образцы корма для птиц;

аудио проигрыватель;

аудио записи звуков птиц;

заготовки вырезанных фигурок синиц и снегирей по количеству детей;

 изображения зимнего дерева формат А-2;

изображения кормушек;

клей.

Предварительная работа:

организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь),

проведение подвижных игр «Воробьишка», «Снегири», «Воробей»,

проведение пальчиковой гимнастики «Кормушка

Методы и приемы:

практические: раскрашивание птицы, приклеивание  картинок; упражнение для развития общей моторики; пальчиковая гимнастика «Тук-тук молотком»; подбор корма для птиц; выполнение коллективной работы;

наглядные: рассматривание картины «Зимний пейзаж», предметных картинок с изображением птиц;

иллюстрации «Кормушка» и «Покормим птиц»;

словесные: беседа, рассказ, разъяснение, вопросы, чтение стихотворения, речевая ситуация

Ход Организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Иду я сегодня в детский сад и мне на встречу летит сорока. Трещит. Я конечно ничего не поняла. Не успела я, что - либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано?» (Читает письмо, такого содержания: «Я, Сорока Белобока, живу в лесу. Сегодня в лесу переполох: одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму. Как они зиму перезимуют? Чем питаться будут?» И подпись: Сорока Белобока).

Воспитатель:  Давайте мы мысленно отправимся в лес и разберемся, в чём там дело? Что случилось? И отправим письмо с ответом Сороке Белобоке в лес.

Ответы детей.

Воспитатель: «Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись!»

Дети поворачиваются вокруг себе и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух чистый! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети по очереди их называют.

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, лису и зайца?»

Ответы детей: «Дикие животные»

Воспитатель: «Молодцы, правильно, конечно это - дикие животные! Как одним словом можно назвать воробья, синичку, снегиря, ворону?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, правильно, конечно это - зимующие птицы!!

Словарная работа «Назови жителей леса»

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

Воспитатель: «Положите в одну сторону животных, в другую птиц.

Воспитатель вызывает двоих детей и они делят игрушки птиц и животных.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?»

Ответы детей: «Да!»

Воспитатель загадывает загадки.

               - Озорной мальчишка в сером армячишке

                 По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

               - Красногрудый, чернокрылый,

                 Любит зёрнышки клевать,

                 С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

             

              - Спинка зеленоватая, животик желтоват,

                 На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

               - Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

                 Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Дети отгадывают загадки, воспитатель прикрепляет картинки отгаданных птиц на доску.

Воспитатель: «Посмотрите ребята на синицу и ворону чем они похожи? А чем отличаются?»

Ответы детей.

Воспитатель с детьми пытается найти как можно больше сходства и отличий, сравнивая по форме, цвету, размеру и другим признакам.

Воспитатель: «Какие это птицы?»

Ответы детей: «Зимующие!»

Воспитатель: «Почему они так называются?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а вы помните, какая была зима? Зима – суровая, вьюжная, морозная. Легко ли было птицам зимой в лесу? Почему?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Как взрослые и дети помогают птицам перезимовать, что они для этого делают?

Ответы детей.

Физкультурная минутка

-Тук, тук, молотком

Мы построим птицам дом!

(дети стучат поочередно кулачками друг о друга)

-Тук, тук молотком

Очень дружно заживём!

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, дети!»

Чтение детям стихотворения  З.Александровой «Новая столовая»

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог 
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье 
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

Воспитатель: «Ребята о чём было это стихотворение?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь на стульчики.»

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зернышками, крошками, насекомыми.

Воспитатель прикрепляет картинки корма на доску рядом с изображением воробья.

Воспитатель: «Синицы питаются зернышками, крошками, а любимое лакомство – сало!»

Воспитатель прикрепляет картинки корма на доску рядом с изображением синицы.

Воспитатель: «Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины».

Воспитатель прикрепляет картинки корма на доску рядом с изображением снегиря.

Воспитатель: «Вороны питаются очистками, остатками пищи».

Воспитатель прикрепляет картинки корма на доску рядом с изображением вороны.

Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?»

Часть детей берут картинки с изображением птиц и пустые ёмкости для корма, на стол перед ними ставится поднос, на котором лежат корма для птиц, овощи, фрукты, конфеты. Воспитатель по одному берет предметы с подноса и показывает детям, называет птицу, если птичка это ест -корм помещается в ёмкость, если нет- остается на подносе. Дети могут топать ногами, если это не правильно и хлопать в ладоши при правильном ответе.

Воспитатель: «Ребятки, мы с вами узнали зимующих птиц, давайте все вместе их назовем: воробей, синица, снегирь, ворона. А еще, с нами зимуют голуби. Они не улетают в теплые края. Ещё эту красивую птицу называют – птицей мира.

«Давайте послушаем стихотворение про эту птицу!»

Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек 
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели  в небо!

Воспитатель: «Вы хотите, чтобы у нас всегда был мир?»

Ответы детей.

Воспитатель раздаёт детям заготовки контуров птиц и цветные карандаши и предлагает детям раскрасить их по образцу на доске. Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Ах, вы мои умницы! Все сделали правильно. Давайте приклеим птиц на наше дерево. То-то удивится Сорока Белобока, когда увидит в окно зимующих птиц, которые останутся жить с ней по соседству и поймет что корма зимой у них достаточно!»

Воспитатель помогает детям приклеить птиц на ветки зимнего дерева, закреплённого на мольберте. Приклеивает кормушки на свободные ветки.

Даёт оценки детям, которые активно участвовали в процессе.

Воспитатель: «Теперь, все наши птички накормлены, а нам нужно возвращаться в детский сад! Повторяйте все за мной: «Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!»

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество