Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание.

Задачи:

Обучающая - закрепить у детей знания осенних признаков, явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных.

Развивающая - развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде.

Воспитывающая - воспитывать любовь к природе.

Методические приемы: показ, беседа, вопросы, загадки, рассматривание картины, игровая мотивация, художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики.

- Здравствуйте ребята. Я хочу вас позвать в сказочное путешествие по временам года. Хотите отправиться в путешествие? (да)

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны, угадать в какое время года мы с вами сейчас отправимся… хорошо? Будьте внимательны.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

 (Осень)

- Правильно ребята – это Осень. Раз, два, три в осень превратись!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихотворения про осень? (да, знаем)

- Порадуйте меня, расскажите мне

Дети по очереди рассказывают стихотворения про осень

Ксюша С.

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Кружат по дорожке

Падают под ножки

Маша Е.

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

-Молодцы, очень хорошо рассказали стихотворения.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, она называется  «Сложи картинку»  (Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с осенним изображением, детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет)

- Молодцы! Все картинки собрали! Какое время года изображено на картинках? (осень)

- Правильно.

- Как вы узнали, что это осень?

- Что произошло с листьями?

- Как вы одеваетесь осенью?

- Почему эта девочка идет с зонтиком?

-А кто мне полностью расскажет рассказ по моей картине? (приглашается один ребенок и составляет рассказ из 3-4 предложений).

- Сейчас мы не много отдохнем. Вставайте возле своих стульчиков.

Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик, дождик              Стучи пальчиками поочерёдно
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,                          Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля
От воды размокла.

- Ребята, какие вы молодцы, вы все про меня знаете. И сейчас я хочу показать вам свой огород, где росли овощи и фрукты. Хотите посмотреть?

- Ой, что же здесь произошло? Кто разбросал мои овощи и фрукты из корзинок? И перемешал их? Какой ужас! Ребята вы поможете мне собрать и разложить овощи и фрукты по корзинкам?

- Тогда овощи мы сложим в эту корзину, а фрукты в эту (дети начинают собирать урожай и раскладывать их по корзинам) .

- Ой, ребята как быстро вы все собрали!

- Сейчас мы с вами сделаем свою корзину с фруктами. У меня есть вот такая красивая корзинка, но она пустая. Мы с вами будем наклеивать в эту корзину фрукты.

- Красивая корзинка у нас получилась?

- Ну что ребята вам понравилось путешествие?

А в следующий раз мы с вами пойдем в гости к зиме… согласны?

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество