Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель:

учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;

учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг.) и действий (глаголы);

учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

учить пользоваться восклицательной интонацией.

 Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:

Рыжий маленький лисёнок

Ищет зайцев средь сосёнок,

А от волка хвост пушистый

Прячет в нору очень быстро.

Делать эти чудеса

Может каждая лиса.

- Ребята, обратите пожалуйста внимание на книжный уголок. Скажите с какими писателями мы с вами уже знакомы?

Ответы детей:(Маршак, Барто, Чуковский).

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, который очень много написал детских рассказов о животных.

- я познакомлю вас с одним из рассказов  Е. Чарушина  называется: «Лисята».

- Садитесь на стульчики и внимательно послушайте, а я вам прочту.

(слежу за осанкой).

Беседа по рассказу.

Воспитатель:  О ком говорится в этом рассказе?

Ответы детей: (о лисятах).

- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).

- Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).

- Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).

- Как охотник обнаружил лисят?

- Чем заканчивается рассказ?

- А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.

Воспитатель:  Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать этот рассказ. (Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).

- Ребята, вам понравилось как пересказали? Ответы детей:…

- Использовали ребята слова, выражения автора?

- Какие?  Ответы детей: (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)

Придумывание загадок.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её… (Лиса).

- Правильно, лиса.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса?

Ответы детей: (хитрая, рыжая, пушистая…)

- Какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).

- Правильно, а сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки про лису!

- Ребята, а сейчас подойдите к столам. Перед вами палочки, я предлагаю вам из этих палочек составить лисятам друзей- лисят. А чтобы вам было легче собирать, я приготовила схему, посмотрите.

- Какие фигуры вам напоминает голова, уши, туловище? (треугольник)

- Хвост? (дугой).

- А какой цвет вы будите использовать? (оранжевый, красный, розовый, белый).

- Давайте разомнём наши пальчики.

- Молодцы! Справились с заданием. Теперь у лисят много друзей и им будет очень весело играть друг с другом.

Игра «Покажите».

- А сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Игра называется

«Покажите». Я буду задавать вопрос, а вы отвечать и показывать.

- Маленькие лисята бывают весёлые, беспокойные, а как ещё можно про них сказать? Какие они? (шустрые, игривые, шаловливые, озорные).

Попробуйте, покажите таких лисят. (шутя руками дерутся)

- А если лисята шустрые, игривые, то что они любят делать? (носится, возится, шалить и т. д.)

Покажите.

Просмотр иллюстрации.

- Посмотрите, вот наш весёлый лисёнок в сапоге сидит. Правда смешно?

- Про одного лисёнка скажем: весёлый, смешной. А если их два скажем …   (весёлые, смешные).

- Послушайте, об одном или о двух лисятах я сейчас скажу:

Шустрый…, озорные…, шаловливые…., пушистый.

- А это слово о ком: хитрая - … о лисе или лисёнке?

- Лиса хитрая, а лисёнок…. Хитрый.

- А можно сказать хитрая лисёнок? (нет)

- А как правильно нужно сказать? (хитрый лисёнок)

- Наш лисёнок хитрый, весёлый, подумайте, о ком или о чём ещё можно сказать весёлый (день, танец, человек и т. д.)

- А о ком или о чём можно сказать весёлая (песня, игра и т. д.).

- О ком или о чём мы скажем весёлые? (ребята, танцы, и т. д.).

Использование весёлой интонации.

- Ребята, скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой интонацией.

 Подведение итога:

Воспитатель:  Что вам больше всего понравилось? Ответы детей:…

- С каким рассказом мы познакомились?

- Какой рассказ мы сегодня читали?

- А в следующий раз, мы познакомимся с новым рассказом Е. Чарушина.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество