Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Образовательная область: «Коммуникация»

Цель: заучить стихотворение А.Плещеева «Осень».

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, учить отвечать на вопросы воспитателя, работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения.

Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, активность.

Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения, Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: уныло, голые кусты, кроет, воет, моросит.

Материалы и оборудование: текст и аудиозапись стихотворения А Плещеева «Осень», иллюстрации осени, листья  на ниточках для  дыхательной гимнастики, картинка медведя для артикуляционной гимнастики, листок на палочке для гимнастики для глаз, осенний букет, аудиозапись «я с листочками хожу» -Юлии Селивёрствой, раздаточный материал в виде солнышек-раскрасок.

Методы  и приёмы  работы с детьми:беседа, художественное слово, сюрпризный момент, артикуляционнаягимнастика, дыхательная гимнастика,словарная работа, физкультминутка, гимнастика для глаз, чистоговорка, этюд-инсценировка.

Предварительная работа: На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли), кусты с облетевшей листвой (голые кусты), чтение и разучивание стихотворений, физкультминуток об осени, наблюдения за природными явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, аппликация «Девочка осень», нетрадиционные техники рисования листопада, листьев, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД по развитию речи:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте гости, ребята, я очень рада сегодня видеть вас. Давайте улыбнемся гостям, друг–другу и пожелаем  всемхорошего настроения и новых знаний!

2. Сюрпризный момент (в игровой зоне):

Стук в дверь. Входит помощник воспитателя в образе осени с корзиной.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Осень: Ребята, скажите, а какое у нас время года?

Дети: Осень  (беседа об осени -рассматриваем картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень)

3.Дыхательная гимнастика «ЛИСТОПАД»:

-Ребята, что такое листопад?

 - Давайте поиграем с опавшими листочками  и устроим листопад, сначала будем дуть  на листочки на ниточках   тихо - тихо, а теперь сильно( 2-3 раза).

4.Артикуляционная гимнастика.

-Ребята, когда я ходила в лес, чтобы пригласить к нам в гости осень, я там встретила…….:

1. Посмотрите, кто это? (Медведь) Он зевает, ему осенью хочется спать. Он всю зиму будет спать. Как зевает медведь? (показ)

2. Медведь собирал в лесу вкусные ягодки. Набрал их полный рот.

Покажите, какие  стали толстые щечки у медведя  («Шарик»).

3. А теперь покажите,  как мишка будет, кушать ягодки (Жевательные движения).

4. Съели ягоды и наши губы испачкались. Покажите, какие были вкусные ягоды («Вкусное варенье»).

5. Повторение  материала прошлого занятия

Осень  грустная  пора, ведь на улице холодно, солнце не греет, идёт дождь, грязь. Люди скучают  по лету,солнышку и звери тоже.

-Ребята о ком мы читали  стихотворение  на прошлом занятии?

-Какое время года описывается в стихотворении?

-Почему было зайке грустно?

6.Первичное чтение  воспитателем стихотворения  А.Плещеева «Осень наступила »

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики (напоминает детям о правильной посадке). Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Плещеев называется оно «Осень».

-Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)

А. Плещеев «ОСЕНЬ» - прослушиваем аудиозапись

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло  голые кусты

Вянет и желтеет  травка на лугах,

Только зеленеет  озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

7.Словарная работа.Беседа по содержанию:

-Ребята, какие незнакомые слова или фразы вы услышали?

«Голые кусты»-кусты, с которых опали листья

«Озимь зеленеет»-  злаки (зёрнышки), из которых вырастет  хлеб

«Кусты глядят  уныло» - грустно

«Туча небо кроет» -  закрывает

«Дождик моросит» - слабые малые капельки

«Ветер воет» - дует сильно

– С каким настроением автор читал  стихотворение? С печалью, грустью

-Какая осенью травка?  Высохшая, вялая  и пожелтевшая

–На деревьях и кустах есть листья? Нет, онибез листьев, опали

–Какое солнце осенью?  не греет, светит бледно

-А небо какое?  небо серое, тучи, дождик

– Куда и почему птицы улетают осенью? в тёплые  края, им нечего кушать

Гимнастика для глаз «Осенний листок»

Воспитатель: -Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова  (Чистоговорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее)

• Ли-ли-ли листья падают вдали.

• До-до-до дождь идёт уже давно.

• Ру-ру-рупо ветру давно иду. 

Воспитатель. А теперь  давайте попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будите договаривать слова.

                  «ОСЕНЬ»  - А. Плещеев

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло  голые кусты

Вянет и желтеет  травка на лугах,

Только зеленеет  озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края

-Молодцы ребята, мне очень понравилось, как мы вместе читали стихотворение.

Физкультминутка  «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра),
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).

 -А теперь я хочу послушать, как вы прочитаете сами стихотворение.Осень подарила мне вот такой  красивый осенний букет (показываю его), который нам сейчас будет помогать. Те, у кого окажется  осенний букет, будут читать стихотворение, я буду вам помогать - (,__________________ – первые четыре строчки, _____________все восемь строк.Слушаем 2–3 детей).

8.Этюд-инсценировка  «Я с листочками хожу» (Музыка и исполнитель Юлия Селивёрстова)- выполнение танцевальных движений с осенними листьями в руках.

9. Итог занятия. Рефлексия

-Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение.

-Кто запомнил, как называлось стихотворение? -Кто его написал?

Осень: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, стихи читали

Молодцы! Чтобы вам  всегда было тепло осенью, я хочу вам подарить лучики тепла, которые вы можете  раскрасить (раздаёт солнышки-раскраски).

Воспитатель: Спасибо осень за подарки, мы рады ,что ты у нас погостила. Приходи к нам ещё! Прощаемся  (осень уходит).

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество