Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: развивать связную речь.

Программные задачи:

Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название.

Словарь: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков «ш», «ж», учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двухсложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

Образовательная область:«Речевое развитие».

Оснащение занятия: картина «Строим дом» (серия «Мы играем» автор Е.Г. Батурина); медведь (мягкая игрушка); картинки с изображениями животных (предметов), в названиях которых есть звуки «ш», «ж», мяч.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей

Методы и приемы

КРР

Мотивационно-проблемный

Организует детей к занятию, задает вопросы:

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

- Я хочу с вами поделиться своей улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Включает детскую песенку:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

- Хмурый, солнечный, пасмурный.

- Надо улыбнуться.

Улыбаются друг другу

Хлопают в ладоши, повторяют слова

В кругу

В кругу

В кругу

Вопросы к детям.

Пояснение.

Указание.

Художественное слово.

Помощь.

Контроль.

Педагогическая оценка.

Деятельностный

Предлагает детям рассмотреть картину. Задает вопросы:

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делают дети?

- Как можно назвать эту картину?

- Что делает этот мальчик?

- Как можно сказать по-другому?

- Что делает другой мальчик?

- А по-другому как об этом сказать?

- Что делает девочка?

- А как по-другому сказать об этом?

Предлагает придумать рассказ по картине:

- Сначала рассказать, как он называется, потом рассказать о том, где играют дети, что они делают.

- Также придумать для рассказа интересный конец.

Помогает детям при затруднениях, следит за речью.

Организует игру «Эхо», нацеливает внимание детей на объяснении:

- Я буду произносить звуки громко, вы повторяйте ихпо тише с закрытыми глазами.

Произносит звуки вразнобой: ж, ж, ш, ж, ш, ш, ш.

Включает аудиозапись «рычание медведя». Задает вопросы:

- Что за странный звук?

- Давайте посмотрим кто это?

Заходит медведь (показываю игрушку) и говорит:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Миша, в моем имени какой звук вы слышите – «ш» или «ж»?

- Я принес вам картинки. Поищем, не спрятались ли в них звуки «ш» и «ж».

Медведь, показывает картинки и просит их назвать:

- Я хочу вам кое-что сказать:

- Слова можно делить на части. В моем имени «Миша» - две части: первая часть «ми», вторая – «ша». Поэтому я хлопнул два раза. Повторите за мной.

Обращает внимание на другие слова:

- У Миши лапа. В слове «лапа» тоже две части: лаа – паа. Повторите за мной. Первая - «ла», вторая – «па».

Предлагает посчитать части в слове и хлопнуть столько же, сколько частей:

- Вот еще какое слово есть «лыжи». Послушайте сколько частей в этом слове есть: лыы – жии. Хлопните столько же раз.

- Какая часть первая?

- Какая вторая?

Медведь прощается с детьми и уходит.

Организовывает детей к проведению физминутки.

Работает над чистоговорками, произносит:

- Аш - аш - аш- вот у Даши карандаш.

- Еш-еш-еш - яблоки поешь.

- Жа-жа-жа спугались мы моржа.

- Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

Нацеливает внимание детей на отгадывание загадок:

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках …

- Как вы поняли, что это жираф?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

- Как вы поняли, что это еж?

Предлагает выполнить упражнение «Назови ласково»:

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Ветка короткая - веточка коротенькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

- Мальчики и девочки.

- Играют, строят дом...

- «Строим дом», «Дети строят дом»...

- Ставит флажок на дом.

- Прилепляет флажок наверху постройки; прикрепляет флажок и т.п.

- Возит на машине кубики.

- Везет машину с кукольной мебелью, играет вместе с мальчиками.

- Привезла кукольную мебель.

- Везет машину с кукольную мебель, играет вместе с мальчиками.

Придумывают рассказ по картине

Придумывают конец

Слушают воспитателя

- Ж, ж, ш, ж, ш, ш, ш.

- Рычание.

Соглашаются посмотреть кто это

Здороваются с медведем

- Слышим звук «ш».

Рассматривают картинки (животные/предметы) и выделяя голосом звук

Слушают медведя

Повторяют за медведем

Слушают воспитателя, повторяют за воспитателем

Считают части в слове, хлопают. Слушают сколько частей, хлопают

- «Лы».

- «Жи».

Прощаются с медведем.

Выполняют физминутку (видео)

- Аш - аш - аш- вот у Даши карандаш.

- Еш-еш-еш - яблоки поешь.

- Жа-жа-жа спугались мы моржа.

- Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

- Жираф.

- Еж.

- Шубка тепленькая.

- Лисичка хитренькая.

- Зайчик беленький.

- Веточка коротенькая.

- Вороненок черненький.

- Снежок беленький.

На стульчиках

На стульчиках

На стульчиках

На стульчиках

На стульчиках

На стульчиках

На стульчиках

На стульчиках

Возле стульчиков

Возле стульчиков

Вопросы к детям.

Пояснение.

Демонстрация.

Контроль.

Педагогическая оценка.

Пояснение.

Вопросы к детям.

Демонстрация.

Указание.

Пояснение.

Помощь.

Контроль.

Педагогическая оценка.

Указание.

Пояснение.

Игровое упражнение.

Вопросы к детям.

Указание.

Пояснение.

Демонстрация.

Пояснение.

Демонстрация.

Указание.

Пояснение.

Игровое упражнение.

Указание.

Вопросы к детям.

Пояснение.

Контроль.

Указание.

Показ способов действий.

Игровое упражнение.

Контроль.

Педагогическая оценка.

Пояснение.

Помощь.

Художественное слово.

Вопросы к детям.

Художественное слово.

Вопросы к детям.

Указание.

Пояснение.

Контроль.

Педагогическая оценка.

Рефлексивный

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Что вам понравилось?

- О картине «Строим дом».

- Слова состоят из частей.

- Играть, танцевать.

На стульчиках

Вопросы к детям.

Пояснение.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество