Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи: Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по составленной картине. Развивать умение составлять загадки по 2-3 признакам с опорой на схему. Закреплять умение изменять существительные по падежам. Совершенствовать грамматический строй речи.

Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования приобщать детей к оценке рассказов сверстников. Поддерживать интерес к коллективным играм

Материалы и оборудование:

Дидактический материал: пособие «Грузовичок развозит груз», игрушка-грузовая машина, схемы для составления загадок, водительская фуражка.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: ноутбук, фрагмент мультфильма "Незнайка в Солнечном городе", мольберт, водительская фуражка

Мотивационный этап

Воспитатель включает ноутбук, предлагает детям посмотреть фрагмент мультфильма "Незнайка в солнечном городе". После мультфильма на экране появляется  Незнайка и сообщает, что в Солнечном городе коротышки вырастили небывалый богатый урожай овощей и фруктов! Его надо помочь собрать!

(Дети заинтересовываются, смотрят)

- Ребята, какие овощи и фрукты вы знаете? Поможем коротышкам? Как мы можем помочь жителям Солнечного города?

(Дети дают свои ответы).

- На чём можно перевозить грузы?

(Дети предполагают, отвечают).

Воспитатель предлагает послать грузовую машину из Цветочного города в Солнечный город и обращает внимание на пособие «Грузовичок развозит груз».

Основной (содержательный этап)

 Дети вместе с воспитателем рассматривают пособие "Грузовичок развозит грузы". Что везёт грузовик? (Дети называют овощи и фрукты на пособии)

- А давайте, поиграем со словом «машина», я начну предложение, а вы закончите его словом «машина».

По дороге едет (машина),

Красный кузов у (машины),

Дети подошли к (машине),

Вижу далеко (машину),

Мой папа мечтает о (машине)

Динамическая пауза «Грузовик"

Грузовик песок везёт

Удивляется народ

«Вот так чудо – чудеса

В нём песок под небеса»

Дети вместе с воспитателем импровизируют движения по тексту стихотворения.

Идут по кругу, «рулят»,останавливаются, становятся лицом в круг, делают удивлённое лицо.

2 раза наклон головы вправо – влево, подняться на носочки, руки вверх

Дидактическое упражнение «Определи форму деталей»

Воспитатель ставит игрушку- грузовик на стол.

- Ребята, посмотрите какой грузовик к нам приехал! Какая деталь у грузовика такой формы?

Круг (колёса, руль, фары).

Прямоугольник (кузов, окна, сиденья).

Квадрат (могут быть окна).

 (Дети размышляют, отвечают, показывают части машины).

Ребята, а вы когда-нибудь были в стране Загадок? Можно туда отправиться, но как?... 

Посмотрите, на чудесной тканной картине (панно пособия) изображены только домики и дорожка с грузовичком, я предлагаю наполнить ее новыми предметами и героями.  

Воспитатель достает из кармашка картинку так, чтобы дети не видели, что на ней изображено. 

- Я загадаю вам загадку про предмет, который у меня в руках, а вы отгадайте ее.  Это растение, имеющее ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.  Тот ребенок, который угадал загадку, прикрепляет отгадку на панно, достает из кармашка следующий атрибут так, чтобы другие дети не видели, что он достал, и загадывает загадку. А поможет вам схема.

(Дети по очереди составляют загадки по схеме из 2-3 признаков, все остальные отгадывают).

Пальчиковая гимнастика «Машины»

По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины.

По дороге не беги,

Я скажу тебе: «Би-би».

Дети повторяют за воспитателем слова и выполняют движения.

(Крутим воображаемый руль).

(Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

(Погрозили пальцем).

(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»).

Воспитатель предлагает детям достать из технологического кармана картинки бабочек, разместить их на панно.

- Ребята! Какая красота получилась! Сколько бабочек вы видите? (Дидактическое упражнение «Сколько».)

- Сколько бабочек красных?

- Если улетит жёлтая бабочка, сколько останется?

- Каких по цвету бабочек больше?...

Дети думают, считают и дают ответы

Наш грузовик готов отправиться в Солнечный город.

 - Ребята хотите стать водителем этого чудесного грузовичка? Посмотрите на нашу картину и расскажите, что вы увидели из окна грузовика по дороге в Солнечный город?

(Дети по очереди одевают водительскую фуражку и составляют описательный рассказ по тканной картине на панно "Что я увидел по дороге". Каждый ребёнок может внести изменения, дополнить пособие атрибутами из технологического кармана, убрать или переставить атрибуты на панно по- своему).

Рефлексивный этап

 - Незнайка передал вам огромное "Спасибо" за помощь! Урожай собран! Как вы считаете, получили ли вы новые знания благодаря   Путешествию на Грузовичке? Какие? Хотите и дальше путешествовать? Какие у вас были трудности? Грузовичок припаркуется у нас в группе, поэтому, вы можете в любое время «отправиться в новое путешествие», и придумать еще много занимательных рассказов, загадок.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество