Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

 

29Старая притча гласит, что некогда к мудрецу пришли молодые супруги. Они сказали ему:

– У нас скоро будет ребенок, посоветуй, как лучше его воспитывать.

Подробнее...

 

29Зачастую принято проводить пограничную черту, по одну сторону которой лежат игрушки «просто так», а по другую – развивающие игры. К примеру, плюшевый медвежонок, с которым ребенок не расстается даже ночью, без которого отказывается засыпать и которому первому предлагает лакомство, – это игрушка «просто так», любимая детская игрушка.

Подробнее...

 

29Случается, что, увлекаясь развивающими играми, родители забывают о таком традиционном методе развития ребенка, как рассказывание ему сказок. Упор делается на разнообразные обучающие методики, ребенка учат говорить, читать, считать.

Подробнее...

 

29Собственно говоря, ребенок до 3–4 месяцев в основном занят сном и едой – так, по крайней мере, кажется на первый взгляд. И многие родители, увы, считают, что в этом возрасте о развивающих играх говорить еще рано.

Подробнее...

 

29Пассивный образ жизни ребенка в возрасте до 3–4 месяцев (малыш еще практически не двигается сам) определяет набор игрушек.

Большую часть информации (до 90 %) человек получает с помощью зрения.

Подробнее...

 

29Как уже говорилось ранее, ребенок от 0 до 3 месяцев достаточно пассивен, его основное занятие – созерцание, познание окружающего мира с помощью зрения и слуха и лишь в небольшой степени – с помощью тактильных ощущений. Исходя из этого и нужно строить игры с малышом.

Подробнее...

 

29Начнем издалека – с Архимеда. Все знают, что свой закон он открыл, сидя в ванне (потом, конечно, были знаменитая пробежка по улицам города и крик «Эврика!»).

Подробнее...

 

29До трехмесячного возраста малыш – наблюдатель. Иногда, конечно, он тянется к игрушке, трогает ее, но все же познание мира происходит в основном с помощью слуха и зрения.

Подробнее...

 

В особенный восторг ребенка приводят игрушки, которые кажутся «живыми»: издают звуки, двигаются и т. д. Например, резиновый котенок, который отчаянно мяукает, когда его прижимают, вызывает у малыша бурю эмоций и интереса.

Подробнее...

 

 

29Восприятие формы и размера

Игрушки для изучения форм – это вовсе не медвежата, зайчата и т. д. Это различные геометрические фигуры. Играя с малышом, нужно показывать ему кубики, шарики, колечки и прочую «геометрию».

Подробнее...

 

29Любая мама уверенно скажет, что игрушки должны быть чистыми. И это правильно. Но не переборщите с чистотой: стерильность – это одно, а чистота – другое, и кипятить каждую игрушку не требуется.

Подробнее...

 

29Игры с ребенком от 4 до 6 месяцев основаны на новых навыках, которые он пытается освоить, – на его стремлении схватить, потрогать, понять различие на ощупь. При этом можно продолжать и те игры, которые были раньше, немного усложняя их с учетом того, что малыш уже не является пассивным наблюдателем – он двигается.

Подробнее...

 

29Малыш растет как в сказках – не по дням, а по часам. Если до 6-месячного возраста ребенок фактически только пробует разнообразные движения, то к 7 месяцам он обычно уже свободно перемещается ползком в позе «червячка» или на четвереньках, пытается вставать, начинает раскрывать ладошки (у младенцев кулачки плотно сжаты; ладошка раскрывается позже – постепенно, по мере готовности ручки к действию).

Подробнее...

 

29Для ребенка в возрасте от 7 до 9 месяцев подходят игрушки, которые использовались раньше. Но к ним добавляются другие, или же старые игрушки получают новое назначение.

Подробнее...

 

29Малыш подрастает, и игры становятся все более разнообразными. При этом игры, в которые вы играли с ребенком чуть ли не от самого его рождения, вовсе не отменяются, как и игрушки.

Подробнее...

 

В возрасте от 9 месяцев до 1 года малыш выходит на заключительную стадию первого этапа развития. Помните: это лишь первый этап! Дальше будут следующие.

Подробнее...

 

29Период от 9 месяцев до 1 года – один из самых сложных для родителей малыша. Они буквально не успевают за развитием ребенка. И раньше изменения происходили достаточно стремительно: малыш, который еще вчера бессмысленно смотрел в потолок, сегодня радостно улыбается маме, тянет ручки к папе, требует игрушку;

Подробнее...

 

29Одна из самых распространенных игрушек для детей в возрасте от 9 месяцев – развивающий коврик. Эта игрушка отлично себя зарекомендовала, ее можно легко изготовить самим, а дети увлеченно играют с ней, приобретая к тому же полезные навыки для повседневной жизни.

Подробнее...

 

29В этом возрасте остаются все познавательные игры, в которые вы играли с малышом раньше, и добавляются те, которые должны помочь ребенку развить и усовершенствовать его новые возможности: самостоятельное передвижение в пространстве и речевые навыки.

Подробнее...

 

29Этот пункт обычно тщательно выполняют все родители – и те, которые привержены теориям раннего развития/образования, и те, которые ратуют за счастливое детство без всякого обучения.

Подробнее...

 

29«Волшебная» копилка

Хорошая игрушка для развития мелкой моторики у детей в возрасте от 1 года до 2–3 лет – «волшебная» копилка. Да, это почти та же коробка с отверстиями, которая используется начиная с 8 месяцев.

Подробнее...

 

29Рисуем мелом

Кусок обычного однотонного линолеума замечательно подходит для рисования мелками. Он легко моется: чуть влажной или даже сухой тряпкой с него мгновенно стирается мел, как со школьной доски.

Подробнее...

 

 

29Кормим куклу

Кормление кукол – игра, в которую с удовольствием играют все дети. Обычно кукол кормят воображаемыми пирожными, иногда им достаются конфетные фантики. Но если ребенок сможет сам приготовить что-нибудь съедобное – это полный восторг!

Подробнее...

 

29Ищем похожее

Сложите в пакет различные предметы: кубик, куклу, машинку, кольцо от пирамидки, матрешку, мячик, карандаш, кисточку, бутылочку из-под кетчупа, пластиковый стаканчик и т. д.

Подробнее...

 

29Мы делили апельсин

Пальчики малыша – прекрасные «актеры», разыгрывающие старый стишок про апельсин.

Подробнее...

 

29Кто там прячется?

В непрозрачный мешок (желательно из тонкого полотна) положите игрушку: медвежонка, утенка, зайчика и т. д. Задача малыша – не заглядывая в мешок и не засовывая в него ручку, на ощупь через ткань определить, какая игрушка там лежит.

Подробнее...

 

29Телефон

Дети отлично понимают, что такое телефон и как им пользоваться. Они могут ошибаться в назначении кнопок, но общий смысл улавливают очень быстро: если нажать кнопку, то из трубки раздастся голос мамы, папы, бабушки, дедушки и т. д.

Подробнее...

 

29Кто водит самолет?

Сделайте карточки с изображением самолета, летчика, машины, водителя, поезда, машиниста, корабля, моряка, пожарной машины, пожарного, медицинского кабинета, врача, магазинного прилавка, продавца, парикмахерской, парикмахера и т. д.

Подробнее...

 

29Игры, знакомящие малыша с буквами и цифрами, относятся уже не столько к развивающим, сколько к системам раннего образования. Стоит или не стоит заниматься с ребенком ранним образованием – никто пока точно сказать не может.

Подробнее...

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент