Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Очень часто родители покупают детям одну коробку с цветными карандашами и коробку с красками и несколько кисточек для их творческих попыток. А жаль! Для малышей крайне важно экспериментировать с большим количеством материалов и испробовать при этом различную технику исполнения.

Подробнее...

 

Процесс приготовления пищи всегда притягивает детей. У них есть возможность лишний раз помесить что-нибудь, да еще и отведать то, что приготовлено. Перемешивание салатов, выжимание апельсинов, размешивание и раскатывание теста и деление его на кусочки — все это ребенок выполнит под руководством взрослого. Каждое такое задание обогащает ребенка новым опытом и знаниями. Кухня — кладовая всевозможных материалов, с которыми малышу необходимо познакомиться.

Подробнее...

 

Ванная комната — прекрасное место для развития ребенка. Мы предлагаем игры с предметами, которые находятся под рукой. Большинство этих игр связано с водой. Водная стихия приводит детей в восторг. В ванной комнате этим играм не помешает мокрый пол и промокшие брючки, которые можно переодеть сразу после игры. Зато вы потренируете ребенка в устном счете, познакомите с физическими свойствами воды, разовьете мелкую моторику рук и координацию движений.

Подробнее...

 

Проявлять творчество можно везде, где есть для этого подходящие материалы. В ванной комнате таких материалов довольно много, а объектом для художественного творчества может стать даже человеческое тело. Ванная — самое удобное место, так как позволяет сочетать бурную художественную фантазию с чистотой.

Подробнее...

 

Как часто нам приходится воспитывать детей на ходу, по пути в детский сад, на работу, домой. Любое время и место может стать подходящим для общения с ребенком. Мы предлагаем игры, в которые можно играть в любом виде транспорта, совмещая поездку с воспитанием ребенка. Надеемся, что эти игры окажутся не только полезными, но и интересными вам и малышу, помогут скоротать время и разовьют такие важные качества, как внимание, память, умение думать.

Подробнее...

 

Известно, что многие мамы и папы, бабушки и дедушки, с наступлением весны и до осени, большую часть своего времени проводят на даче или в саду. Мы предлагаем игры, которые позволят вам совмещать работы по хозяйству и воспитание ваших детей и внуков. Время, проведенное на даче, может стать уникальной возможностью общения с ребенком. Эти игры разовьют в ребенке любознательность и наблюдательность, положат основу знакомства малыша с миром природы и настоящего увлечения им.

Подробнее...

 

В саду можно найти множество материалов для художественного творчества. Эти игры помогут вам и вашим детям развить фантазию и художественный вкус. Обогатят опыт работы с материалами, различными по фактуре, и, конечно, доставят удовольствие.

Подробнее...

 

Мы часто ходим в магазин. И также часто берем с собой детей, но обычно следим за тем, чтобы дети нам не мешали и не потерялись в магазине. Этой подборкой игр мы попытаемся убедить вас, что дорога в магазин и обратно может быть очень полезным временем для развития вашего малыша.

Подробнее...

 

Уборка в доме, особенно если в нем есть дети, доставляет немало трудностей для родителей. Приходится делать это, когда дети спят, или находятся в детском саду, или в гостях у бабушки. Но с момента появления детей уборку в доме можно начинать сначала. Попробуйте организовать «помощь» детей в работе по дому с помощью игр, которые помогут им приобрести навыки самообслуживания и разовьют много других полезных качеств.

Подробнее...

 

Если вы любите рукодельничать и у вас есть маленькие дети, не стоит ждать, когда наконец ребенок уснет, и вы сможете заняться любимым делом. Воспользуйтесь случаем, чтобы совместить свое увлечение и развитие вашего малыша. Эти игры помогут ему развить умение классифицировать предметы, разовьют тактильные ощущения и мелкую моторику рук, а также привьют первые навыки самообслуживания.

Подробнее...

 

Спальня — великолепное место для ласковых игр. Детям необходима нежность и телесный контакт. С помощью несложной игровой деятельности дети и родители получают положительный опыт ласки и телесной близости. Для детей этот запас положительных эмоций будет отличным эмоциональным зарядом на всю жизнь. Ласковые игры — это игры, когда можно прикасаться друг к другу. Особенно уютно играть под одеялом, в постели, на диване или матрасе, на полу или мягком ковре.

Подробнее...

 

Эти игры заканчивают день. В них играют уже тогда, когда малыш лежит в постели или готовится лечь в кровать. Эти тихие игры позволят ребенку успокоиться, если он слишком возбужден, а также получить приятные эмоциональные впечатления, связанные с процессом укладывания и засыпания. Ведь ощущения от времени, проведенном с родителями перед сном, человек помнит всю свою жизнь.

Подробнее...

 

Вашим детям понравится делать утреннюю зарядку, если вы внесете в нее элемент игры. И безусловно, огромное удовольствие им доставит, если вы сделаете все упражнения вместе с ними. Это займет у вас не так уж много времени, а заряд бодрости вы получите на целый день. Многим детям нравятся истории о динозаврах, которые жили на Земле миллион лет назад. Попробуйте эти истории оживить вместе с нашими упражнениями. Расскажите, что утренняя зарядка появилась давным-давно, когда в древнем лесу бегали, прыгали, приседали, вертели головой, лазали по горам разные птеродактили, динозавры и плезиозавры. Обед нельзя было заказать в ресторане, его нужно было сначала найти или поймать и только потом приготовить и съесть, конечно, если ты сам не окажешься при этом чьим-нибудь завтраком. Поэтому зарядка помогала избегать врагов и опасностей.

Подробнее...

 

Кухня — замечательное место для обучения ребенка. Здесь предложены игры, которые познакомят с различными физическими свойствами веществ, потренируют память и внимание, научат элементарному счету, разовьют мелкую моторику рук ребенка. И главное: все это можно совмещать с приготовлением обеда!

Подробнее...

 

Проверьте память

Возраст: 4-8 лет.

Количество игроков: 1.

Соберите небольшое количество мелких предметов: игрушки, крышки, пузырьки, бутылки, поставьте их в ряд в картонной коробке и закройте ее чем-нибудь (ребенок не должен видеть, как вы подбираете предметы). Откройте коробку на несколько секунд, потом закройте и спросите ребенка, может ли он перечислить все предметы, находящиеся в коробке.

Подробнее...

 

Рисуем вместе

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 3-5.

Все сидят в кругу. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу (это может быть музыкальная мелодия) все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. После того как музыка вновь продолжается, нужно продолжить рисунок, который вам передали, пока не кончится музыка. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. Интересно, сможете ли вы узнать свой рисунок?

Подробнее...

 

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Подробнее...

 

Кубы

Вам потребуются: пустые картонные коробки, цвет­ная бумага, клей.

Оклейте картонные коробки цветной бумагой. Пока­жите ребенку, какие большие кубики у вас получились. Из них можно построить большую башню, машину, дорогу, паровоз и т.д. Играя, называйте цвет каждой коробки.

Игра способствует развитию воображения, логическо­го мышления, помогает изучить форму и цвет предметов.

Подробнее...

 

Листопад

Соберите букет из опавших листьев. Рассмотрите каждый листок. Описывайте ребенку его цвет, форму, ищите дерево, на котором рос лист. Сравните листья меж­ду собой. Обращайте внимание ребенка на отличия цвета.

Употребляйте прилагательные «багряный», «золотой» «коричневый» и т.п. Принесите листья домой, и поставьте их в вазу.

Подробнее...

 

Собери и разложи

Возьмите на прогулку ведерко, договоритесь собирать в него камушки. Набрав полное ведерко камней, высыпьте их и отсортируйте по размеру, раскладывая по разным ведеркам.

Игра способствует развитию мелкой моторики.

Подробнее...

 

Листочки спрятались

Рассмотрите вместе с ребенком набухшие почки на деревьях, расскажите ему, что почки — это домики листь­ев. Когда пригреет солнышко, станет тепло, листочки выйдут из своих домиков и деревья станут зелеными. По­играйте в почку и листочек: сложите пальцы бутоном, вы­тяните руку, приговаривайте: «Становится тепло, навер­ное, пора выходить из домика». На счет «Раз, два, три!» раскройте ладошку. Попросите ребенка показать, как лис­точки выходят из домиков.

В игре развивается мелкая моторика, ребенок знако­мится с природными явлениями.

Подробнее...

 

Первый снег

Опишите ребенку свойства снега: он белый, холод­ный, блестит на солнце, тает, если его взять в руку или принести в комнату. Продемонстрируйте. Положите снег в ручку малыша. Покажите, как из снега можно лепить комочки (снежки) и кидать их. Слепите ребенку несколь­ко снежков. Покидайте их вместе с ним.

Спойте песенку Винни-Пуха.

Вот я иду, тирлим-бом-бом,

И снег идет, тирлим-бом-бом, 

Хоть нам совсем не по дороге, 

Но почему, тирлим-бом-бом,

И от чего, тирлим-бом-бом,

И от чего так мерзнут ноги.

Подробнее...

 

Раз ступенька...

Поднимаясь или спускаясь по лестнице, считайте сту­пеньки. Не просите ребенка повторять за вами, он это бу­дет делать сам, когда поймет суть игры (понимание в этом возрасте включает в себя обозначение словами «раз, два, три, четыре и т.д.» всех повторяющихся действий или предметов). Считайте, сколько яблок или конфет вы ку­пили, сколько тарелок ставите на стол и т.д.

Играя, ребенок учится считать.

Подробнее...

 

Вам потребуются: цилиндры разной величины и раз­ных цветов, коробка с отверстиями разного диаметра для цилиндров.

Эта игра разработана на основе методики Монтессо­ри Цилиндры могут быть как деревянными, так и склеен­ными из цветного картона, в последние можно класть ко­локольчики, крупу, монетки, пуговицы и т.п.

Для цикла игр потребуется несколько групп цилинд­ров по 5 штук одного цвета, но разных по размеру.

Подробнее...

 

Моем трубочиста

Вам потребуются: небольшая пластмассовая или ре­зиновая кукла, поролоновая губка.

Попросите малыша вымыть испачканную куклу. На­зывайте части тела, которые надо вымыть: «А теперь вы­мой ей ножку, посмотри, как она испачкалась» и т.д. Губ­ку можно намылить, обратите внимание ребенка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторики, речи.

Подробнее...

 

В час по чайной ложке

Вам потребуются. 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разре­шите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помо­гает освоить понятия «пустой — полный».

Подробнее...

 

Где мой нос

Закройте свой нос ладошкой. Спросите малыша: «А где мой нос?». Попросите его спрятать свой носик. Так же прятать рот, глаза, уши и т.д. Надевая варежки или но­сочки, приговаривать: «А где наши пальчики? Куда они спрятались? Ах, они в варежку спрятались!».

Можно прочитать стихотворение. 

Маша варежку надела. —

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Подробнее...

 

Портной

Вам потребуются: картон, дырокол, разноцветные шнурки.

Проделайте дыроколом несколько отверстий в карто­не. Покажите малышу, как сквозь них можно протаски­вать Шнурок. Пусть малыш потренируется на одной или на двух дырочках. В дальнейшем задания можно услож­нять, создавая с помощью дырокола контур несложного рисунка.

Игра способствует развитию мелкой моторики, коор­динации движений.

Подробнее...

 

Тяжело?

Вам потребуются: пустая коробка, игрушки.

Дайте ребенку пустую картонную коробку. Покажите, как можно ее поднимать, опускать, трясти. Повторяйте «Какая легкая коробка, как легко ее поднимать». Положите в коробку несколько игрушек, поднимите ее, заметьте: «Ого, коробка стала тяжелее! Попробуй ее поднять». До­бавьте еще игрушек: «Да коробка-то стала еще тяжелее! Мне тяжело ее поднимать!». Пусть ребенок попробует поднять коробку. Как можно чаще повторяйте: «Тяжело!», «Легко!».

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент