Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: Создание условий для развития  художественно-творческих способностей у детей в бумагопластике. 

Задачи: Развивать творческие способности в создании птиц.                            

Вовлекать детей в коллективные формы изодеятельности.

Учить согласовывать свои действия, договариваться друг с  другом.

Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Обогащать и активизировать словарь детей: пегая кобыла, холод вещает, телега, грудень, полузимник, зимники.

Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.

Воспитывать положительное отношение к осени.    

Связь с др.разделами: Ознакомление с окружающим, естественно- научные  представления, МУЗО, развитие  речи.

Словарная работа: Грудень, полузимник, листопад; птицы-зимники. 

        

Методические приемы: Вопросы к детям, рассматривание иллюстраций  и репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»,прослушивание грамзаписи «Осень» А.Вивальди,  П.И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года», чтение стихов и пословиц.                                                                                                                                           Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц и осенних  пейзажей, заучивание стихотворений,

Дид. игра «Десять птичек-стайка». Слушание грамзаписи «Птицы в лесу». 

Литература: О.А.Скоролупова « Осень», Е.К.Брыкина «Творчество детей  в работе с разным материалом», Е.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое».

                                         

Ход занятия:

  Ребята, я думаю, вы уже обратили внимание на иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, о чём пойдёт речь. Правильно, об осени. Посмотрите, какая осень изображена на картине Левитана «Золотая осень»   А как вы думаете, почему наступает осень? Сейчас мы посмотрим, как это происходит. 

Вот это глобус- маленькая модель нашей планеты. Давайте найдём на нём нашу страну-Россию. А вот здесь, на столе, стоит лампа. Она будет изображать солнце. Земля вращается вокруг солнца против часовой стрелки. Повращать глобус вокруг солнца-лампы и подумать, какое время года будет в разных местах «земли»

Мы будем передвигать глобус и посмотрим, как солнце обогревает землю в разных положениях. Смотрите, большая часть Южного полушария находится в тени. Как вы думаете, много ли света и тепла получает в это время то место на Земле, где находится наша страна. Тогда какое это время года ?  (Зима). Теперь передвинем глобус в другое положение. Как вы считаете, освещение Земли изменилось?  Итак, Земля стала получать больше света и тепла. Стало теплее, температура повысилась. Что происходит со снегом? Какое время года наступило? (Весна).

Вывод осень наступает потому, что на землю падает меньше солнечных лучей, и она получает меньше  солнечного тепла и света.

Какие осенние месяцы вы знаете?

         Сейчас у нас какой идёт месяц?

         Что вы можете сказать об этом месяце?

(Правильно-это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь - это самое тёмное время года.)

Мы с вами говорили, что люди в старину  этот месяц называли по другому. А как? (Грудень, листопад, полузимник). Почему они его так называли? (Эти названия отражают признаки погоды.  Грудень-это от груд замёрзшей земли)

Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц. Какие поговорки и пословицы вы знаете?

Ноябрь-полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Ноябрь-ворота зимы, месяц молодого звонкого льда.

Ноябрь на пегой кобыле ездит: то снег, то грязь.

Ребята, в наши дни эти пословицы тоже верны.

Назовите мне, пожалуйста, признаки поздней осени.

все деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Дни стали короче, а ночи длиннее. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом…. Прилетают зимующие птицы.

Назовите мне птиц-зимников:

Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь ,сойки, чечётки…

Сейчас мы с вами представим, что мы синички.(Физ.минутка)

«Скачет шустрая синичка, ей на месте не сидится

прыг-скок, прыг-скок  завертелась, как волчок.

вот присела на минутку  почесала клювом грудку

и с дороги на плетень-дзинь,дзинь,теле тень»

         Обратите внимание на эти иллюстрации с изображением поздней осени и на  репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень». Какими красками рисовали художники эти картины? Чем они похожи и в чем их отличия?

     Посмотрите внимательно на синичку. Вспомните все части тела.

Подумайте, какой они формы? Выберете бумагу нужного вам цвета. Аппликацию будем выполнять методом обрывания.

Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Осень». После окончания работы полюбоваться своими птичками. Очень интересно, если делать коллективную работу.

Птиц можно приклеить на заранее приготовленное дерево.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей