Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Количество детей: 18

Нетрадиционные техники: раздвижение бумаги.

Цель: познакомить с новой техникой- раздвижения, закрепить представления о свойствах бумаги. Воспитывать эстетическое отношение к насекомым и окружающей природе, через их изображение в нетрадиционной технике аппликации.

Оборудование:

Демонстрационное:

- иллюстрации пауков, пауки в природе.

Раздаточное:

- квадраты цветного картона с трафаретом паутины

- цветная бумага чёрного цвета

- нарисованный на картоне шаблон паучка

- ножницы

- клей – карандаш

- чёрный фломастер

1. Организационный момент.

Ход занятия:

Приём заинтересованности.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

-Я думаю, паучку нужно помочь, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

- Как вы с этим, согласны, ребята?

Ответы детей:

- Да!

Проверка оборудования:

Воспитатель:

- а давайте с вами проверим, всё ли у нас для этого готово?

(перечисление материалов лежащих на столе)

2. Основная часть.

Рассматривание образца:

Воспитатель:

- Сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нужно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: Итак, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их разрезать на несколько частей и собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и подготовим пальчики к работе!


Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползёт по ветке

А за ним ползут и детки

(руки скрещены ; пальцы каждой руки бегут по предплечью, а затем по плечу противоположной руки)

Дождик с неба вдруг полил

Паучка на землю смыл

(Хлопок ладонями по коленям.

Выполняем стряхивающее движения кистями рук. )

Солнце стало пригревать

Паучок ползёт опять

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к  другу, пальцы  растопырены, качаем руками

А за ним ползут и детки

Чтобы погулять по ветке

(Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки,

а затем по голове.)


Воспитатель:

- Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

- Вот теперь можно приступить к работе.

 Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

3. Заключительная часть.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы, выбирают самые аккуратно сделанные.

Воспитатель:

-Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,

Покачиваясь в нём.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась новая техника, которую мы опробовали?

- Чем эта техника отличается от обычного приклеивания?

Ответы детей:

Анализ детских работ посредством выбора работы по ряду.

Уборка рабочих мест силами дежурных.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей