Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Развитие системы дошкольного образования в первую очередь связано с тем, что теперь оно является первой ступенью общего образования в образовательной системе России. Поэтому меняется нормативная база: принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден письмом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155); вступили в действие:

Подробнее...

Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, составляет основу для принятия управленческих решений.

Само слово «контроль» часто вызывает у педагогов негативные эмоции, а проверяющие воспринимаются как лица, которые не столько помогают, сколько мешают работать.

Подробнее...

Управленческую деятельность руководителя ДОО можно считать системной и результативной, если она обеспечена всесторонней информацией о состоянии в каждом подразделении, т. е. процесс управления требует постоянной обратной связи. Именно контроль в различных его формах и методах обеспечивает такую обратную связь и является важнейшим источником информации.

Подробнее...

Для получения информации в ходе системного контроля важно на первое место ставить цели, задачи и содержание, а формы организации контроля (или его виды) – на второе. Руководителю иногда полезно как бы проинспектировать результаты своего контроля, поинтересоваться, была ли система контроля, как анализировалась деятельность педагогов, какие выводы, советы, рекомендации им давались, каковы результативность и эффективность осуществляемого контроля.

Подробнее...

Вопрос о разграничении полномочий в инспектировании деятельности ДОО между органами образования и руководителем ДОО всегда актуален. Объектом инспектирования всегда является образовательный процесс. При этом объектом инспектирования (экспертизы) органами образования должна быть управленческая деятельность руководителя, старшего воспитателя ДОО, а не работа воспитателя.

Подробнее...

Рассмотрим требования, представленные в двух документах: ФГОС ДО и Примерной основной образовательной программе дошкольного образования.

В федеральных государственных стандартах дошкольного образования требования к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров, которые учитывают возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу возрастного периода (младенческого, раннего и дошкольного).

Подробнее...

Процесс управления – это последовательное выполнение определенных видов деятельности (функций) и информационно-аналитическая деятельность; рассматривается как основной инструмент управления.

Подробнее...

Оперативный контроль часто называют текущим или ежедневным. Он направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его. По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность.

Подробнее...

Одна из форм организации оперативного контроля – проведение в дошкольной организации дней диагностики, регулирования и коррекции (ДРК).

Целью проведения этих дней являются оперативная диагностика, выработка мер по регулированию деятельности педагогического коллектива, перевод на качественно новый уровень организации педагогического процесса.

Подробнее...

Цель: оценка уровня общения в ДОО: ребенок – ребенок, ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и внесение корректив в атмосферу отношений всех участников учебно-воспитательного процесса в соответствии с концепцией личностно ориентированной педагогики, наметить пути обновления содержания образовательного процесса.

Подробнее...

Цель: изучение состояния морально-психологического микроклимата в ДОО.

Задачи:

– изучить состояние взаимоотношений воспитателя с детьми и характер взаимоотношений детей в группе;

Подробнее...

Тематический контроль направлен на изучение состояния образовательного процесса по направлениям деятельности педагогов или образовательным областям.

Он помогает собрать наиболее полную информацию о состоянии дел по реализации задач одного из направлений содержания образовательной программы, а следовательно, вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя.

Подробнее...

Сформулировать цель тематического контроля – значит ясно представить, какие результаты должны быть получены по его итогам. Эти результаты могут быть связаны с улучшением образовательного процесса по образовательной области, ростом профессионального мастерства педагогов и обобщения педагогического опыта по проблеме, созданием условий для разнообразной предметной среды, укреплением связей с родителями и т. п.

Подробнее...

Содержание тематического контроля определено как тема в годовом плане работы организации, которую необходимо детализировать в соответствии с разделами плана.

Обычно тема контроля связана с образовательной областью или разделом программы детского сада. Определяя содержание, надо выделить в нем то общее, что важно для всех возрастных групп.

Подробнее...

В деятельности руководителя постоянно возникает необходимость подведения результативности работы за разные периоды, т. е. подведение итогов по самым разным вопросам и, в первую очередь, по качеству образовательного процесса, выполнения образовательной программы. Инструментарием здесь является итоговый контроль.

Подробнее...

Организация рационального питания – задача многоплановая, требующая от руководителя знания нормативных документов, основ диетологии и разнообразных процедур контроля. От того как организовано питание в ДОО, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а также их здоровье.

Подробнее...

В 1998 г. Минобразования РФ разработало Рекомендации об инспектировании в системе общего и профессионального образования РФ (письмо от 11.06.98 № 33).

Органам управления образованием, образовательным учреждениям предложено руководствоваться этими рекомендациями при организации инспектирования.

Подробнее...

Циклограмма внутреннего контроля по проблеме: сохранение и укрепление здоровья детей

(приложение к годовому плану работы детского сада) Из опыта работы ДОО № 2046 г. Зеленограда

Подробнее...

Цель: выявление способности педагога к саморазвитию.

Ответьте на предложенные вопросы, поставив следующие баллы: 5 – полностью соответствует; 4 – скорее да, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент