Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Целесообразность обучения русскому языку с дошкольного возраста обусловлена тем, что этот период развития ребенка характеризуется интенсивным формированием познавательных процессов, более быстрым и легким, чем на последующих ступенях, усвоением умений и навыков. Этот период считается наиболее благоприятным для овладения языком в силу ряда психологических особенностей детей (высокая сензитивность, активная память, легкость формирования положительной мотивации речевой деятельности).

Однако следует учитывать, что для реализации больших потенциальных возможностей дошкольников в обучении русскому языку работу необходимо строить на основе четко продуманной методической системы, учитывающей возрастные особенности детей пяти – шести лет.

Работу с детьми следует начинать, когда их речь на родном языке практически сформирована, т.е. к пяти – шести годам. Поэтому обучение проводится в старшей и подготовительной к школе группах, в связи с чем программа рассчитана на 2 года.

Основной формой обучения являются занятия, которые проводятся 2 раза в неделю (желательно в первой половине дня). Возрастную группу следует делить на подгруппы, так как численность более чем 20 человек может отрицательно сказываться на эффективности обучения.

Продолжительность занятий в старшей группе – 20-25 мин, в подготовительной к школе – 30-35 мин. Занятия проводятся воспитателями, хорошо владеющими русским языком и методикой обучения, или учителями русского языка национальных школ, прошедшими специальную подготовку по работе с дошкольниками.

Речь самого педагога должна быть четкой, ясной, без фонетических, лексических и грамматических ошибок и служить образцом для подражания, что является одним из главных условий успешности обучения.

Для того чтобы обучение русскому языку было эффективным, управляемым, воспитателю необходимо четко представлять себе весь комплекс задач.

 

Задачи обучения в области воспитания и общего развития детей:

1. Воспитывать у детей на занятиях по русскому языку патриотические и интернациональные чувства. Познакомить детей с природой и жизнью людей в различных частях нашей страны, используя для этого фотографии, картины, телепередачи.

2. Расширять кругозор детей, знакомить их на занятиях русским языком с новыми понятиями и явлениями по мере изучения новых слов.

3. Формировать у детей устойчивый интерес и положительное отношение к изучению русского языка, желание учиться.

4. Развивать познавательные и языковые способности детей, их память, внимание, воображение, речевую реакцию, наблюдательность относительно языковых явлений, навыки речевого самоконтроля.

5. Формировать предпосылки учебной деятельности: речевую и познавательную активность, умение слушать объяснения педагога и речь товарищей, принимать решение в несложной проблемной ситуации.


В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете интересный материал, который поможет обучать дошкольников русскому языку.




Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество