Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Автор Оксана Степанова

Возраст: 5–8 лет.

Проблемы: трудности в общении со сверстниками в новом коллективе; неумение устанавливать контакты; зажатость.

Сегодня я приготовила для вас историю, которая произошла в Царстве Насекомых. Сколько там удивительных жителей обитает!..

Взять хотя бы муравья Андрейку. Вот с кого бы многим пример брать! Трудится не покладая лапок, еще и друзьям помогать успевает.

Жучок Жужик с божьей коровкой Крапинкой тоже даром времени не теряют, листочки от тли освобождают.

Подробнее...

Автор Оксана Степанова

Возраст: 5–8 лет.

Направленность: развитие коммуникативных навыков; знакомство с основными типами темпераментов; воспитание толерантности к сверстникам.

В одном живописном местечке, которое называлось Деревня забавных человечков, произошла эта удивительная история.

В этой деревне жили четыре человечка. Друг на друга они были не очень похожи, да и характеры у них отличались. Имена наших героев тоже многое о них говорили. Давайте познакомимся с ними поближе. Разрешите представить вам Шустрика, Весельчака, Неспешкина и Мечтателя.

Подробнее...

Автор Оксана Степанова

Возраст: 4–5 лет.

Проблемы: недостаток самоконтроля и произвольности; неорганизованность.

Жила-была девочка. Звали ее Зиночка. И уж такая хорошенькая эта Зиночка была, слов нет. Глазки сияли, волосы золотом отливали. Смотрят на нее люди и любуются.

И все ее знай нахваливают: «Какая девочка! Какая красивая!» Слушает все это Зиночка и носик свой выше и выше задирает. Одного послушает, другого, перед зеркалом покрутится. «Да, я такая, я особенная!» – подумает.

Подробнее...

Автор Оксана Степанова

Возраст: 4–7 лет.

Проблемы: неорганизованность; трудности c поддержанием порядка.

Жила-была девочка. Звали ее Людочка. Все эту девочку очень любили: и мама, и папа, и бабушка с дедушкой. Баловали Людочку как могли. Покупали девочке сласти всякие, игрушки красивые, вещи дорогие. Да вот беда – не могла Людочка следить за своими вещами и игрушками, да и порядок в ее комнате почему-то долго не задерживался. Игрушечная посуда валялась у нее вперемешку с книжками. Куклы грустно поглядывали из-под стола. Им так хотелось быть причесанными… А еще они с удовольствием попили бы чай из кукольной посуды. Но хозяйке было не до них. Она все время находила себе новое занятие, бросив предыдущую игру. И другие дела тоже часто не заканчивала.

Подробнее...

Автор Оксана Степанова

Возраст: 4–8 лет.

Проблемы: конфликтные отношения со сверстниками; повышенная агрессивность; неадекватная реакция на наказание и неодобрение.

За морями, за долами, за высокими горами в одном лесу жил ежик Забияка. Был он такого же возраста, как все зверушки, которые ходили в лесной детский сад. Однако с ежиком Забиякой никто из зверей не хотел дружить. «Почему?» – спросите вы.

Подробнее...

Автор Оксана Степанова

Возраст: 5–8 лет.

Проблемы: трудности усвоения общественных норм поведения; недостаток рефлексии и осознанности поведения.

В синем море-океане жизнь бурлит. Кого здесь только не встретишь! Посмотрите на важных осьминогов – они спешат по своим взрослым делам. А там, за камнем, рак-отшельник прячется, усами шевелит. Вот подружки – мелкие рыбешки снуют стайкой туда-сюда, в догонялки играют. А медузы лениво поглядывают на них со стороны, неторопливо покачиваясь на волнах. Так и текла жизнь в подводном царстве, пока не произошло событие, которое не только взволновало море, но и заставило бурлить умы и трепетать сердца всех обитателей дна морского.

Подробнее...

Автор Оксана Степанова

Возраст: 4–6 лет.

Проблемы: трудности налаживания контактов со сверстниками; негативные чувства (злость, обида); ощущение себя «белой вороной».

Жил-был в одном городе мальчик Андрюша. И вот наступила пора ему идти в детский сад. Все там было в диковинку Андрюше: новые взрослые – воспитатели, незнакомые дети, а самое удивительное – правила, которые все ребята в группе должны были соблюдать. Дома-то Андрюша единственный ребенок, он и привык, что многое ему позволялось, а иногда и прощалось. В садике все было иначе, но потихоньку мальчик привыкал.

Подробнее...

Автор Оксана Степанова

Возраст: 4–7 лет.

Проблемы: страх темноты; повышенная тревожность; ночные кошмары; боязливость.

Далеко ли близко, высоко ли низко, живет в одном доме мальчик. Сашулькой его кличут. Роста он невысокого, худенький, до школы ему еще год подрастать. Рукастый наш мальчишечка родился, «золотые руки» про таких говорят. Смастерит тебе что хочешь, любую игрушку починить сможет, а конструировать начинает – люди диву даются.

Подробнее...

Автор Оксана Степанова

Возраст: 5–8 лет.

Проблемы: трудности усвоения социальных норм поведения; несформированность эмоционально-волевой сферы.

Ах, какая чудесная новая детская площадка появилась недавно во дворе у Миши и Димы! Взрослые говорили, что это добрый дядя-депутат помог все организовать, чтобы дети могли наконец-то играть в нормальных условиях. А рабочие установили новенькие качели и карусели.

Подробнее...

Кто из нас не помнит детскую дразнилку: «Жадина-говядина, соленый огурец.»

Так что же такое жадность? Давайте поразмышляем на эту тему.

Каждый ребенок жадничает по-своему, и поводы у него для этого могут быть разными. Чаще всего жадность – не причина, а результат тех или иных психологических проблем. Пока не будут решены проблемы, не исчезнет и жадность.

В каждом человеке должны быть развиты как бережливость, так и щедрость. Важно не впадать в крайности.

Подробнее...

Проблема детского воровства волнует и пугает родителей, и это понятно. Однако не будем забывать о том, что невозможно научиться ходить, ни разу не упав. И детям сложно понять, что такое собственность, ни разу не взяв чужое.

В возрасте до трех лет дети еще не очень отличают свое от чужого, поскольку пребывают в уверенности, что весь мир принадлежит им. Поэтому для них нормально «захватить» на детской площадке симпатичную чужую игрушку.

Подробнее...

Стремление к общению – одна из тех жизненно важных потребностей, которые определяются самой природой человека и проявляются с первых дней после рождения.

«Как научить ребенка дружить?» – этот вопрос часто задают родители у меня на приеме.

Конечно, невозможно взять ребенка за руку, привести в компанию детей и сказать: «Ребята, давайте жить дружно!» Однако родители могут сделать очень многое для того, чтобы ребенок был уверен в себе. В частности, они могут дать ему следующие советы.

Подробнее...

Если ребенок в раннем возрасте не был приучен убирать свои игрушки, вряд ли от него можно ожидать такого подвига, как наведение порядка в своей комнате. Начиная с двух лет, малыш может складывать игрушки с помощью взрослого. При этом словесных команд будет явно недостаточно – вам придется начинать уборку вместе с ним, подбадривая его: «Скоро тебе, мое солнышко, будет пора спать ложиться. Игрушки тоже за весь день устали. Пора им отдохнуть. Давай разложим их по местам».

Подробнее...

Многие страхи детей рождают родители собственным примером. Следите в первую очередь за собой и своим поведением. Нервозность взрослых только вредит ребенку. Если каждый раз кричать, увидев у малыша в руках вилку: «Ой, что делается! Он сейчас выколет себе глаз!» – то ребенок в лучшем случае проигнорирует это, а в худшем – долго будет бояться взять вилку в руки. Возможно, своим детям он также будет кричать: «Брось вилку, а то выколешь глаз!»

Подробнее...

Дети уже с момента рождения отличаются друг от друга темпераментом. Часто родители, не зная об этих особенностях, беспокоятся о том, нет ли в поведении ребенка каких-либо нарушений. Давайте коротко познакомимся с характерными особенностями детей с разными темпераментами.

У каждого из типов темперамента есть свои «положительные» и «отрицательные» моменты, и у каждого ребенка есть запас качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость, свое собственное «я».

Подробнее...

Конечно, в каждой семье царит особая атмосфера, которая оказывает влияние на всю последующую жизнь ребенка. В одних семьях царит диктат родителей, в других присутствует отчужденность, в третьих – равнодушие к детям и полная вседозволенность, в четвертых – разумная свобода и тактичный контроль. Во многих семьях сочетаются черты разных подходов к воспитанию.

Очень часто воспитательные методы зависят от настроения взрослых. Нам самим порой трудно бывает разобраться в себе, а тут еще объяснять эту сложную жизнь детям… Легче бросить им: «Не твое дело», «Вырастешь – узнаешь», «Твоя забота – учиться».

Подробнее...

Автор Оксана Степанова

«Музыкальные инструменты для души!» – гласила вывеска магазина. Сюда часто приходили люди, тонко чувствующие волшебную уков Ее Величества Музыки.

Заглядывали в магазин и взрослые со своими детьми, чтобы соприкоснуться с чудесным миром звучания музыкальных инструментов. Часто по прошествии некоторого времени дети выбирали себе инструменты по душе. Это всегда было удивительно – как мальчик или девочка подбирали не просто инструмент, а нечто большее. То, что смогло бы рассказать о них самих. Нечто сокровенное, скрытое до поры до времени от внешнего мира.

Подробнее...

Автор Оксана Степанова

Эта история случилась там, где царит умиротворение, а вдохновение дружит с творчеством. В этой Волшебной стране живут удивительные дети. Каждый их обладает чудесным даром.

Кто-то причастен к тайным знаниям, у кого-то развит дар чувствования, иные имеют дар целительства.

Взрослые тоже могут попасть в эту страну. Но только те, кто готов к путешествию по своей внутренней Вселенной.

Подробнее...

Автор Ирина Брундукова

Тихая узенькая улочка. Полдень. Зной.

Дверь маленькой лавочки еле слышно скрипнула, и в проеме двери, прямо там, где танцуют свой незамысловатый танец полуденные пылинки, показалась маленькая фигурка в матерчатых туфельках, гольфах и панталончиках с кружевами, платье-колокольчике и соломенной шляпке. У девочки были маленький носик-пуговка и огромные голубые глаза в пушистых ресницах. Она выглядела как маленькая леди.

Подробнее...

Автор Ирина Серикова

В некотором царстве, в некотором государстве рос прекрасный райский сад. Весь он был пронизан солнечными лучами, теплом и светом. Воздух был напоен тонкими ароматами земли, нагретой солнцем, деревьев, разнообразных цветов и трав. Сверкала бирюзой река. Какая только живность не водилась в этом саду! Множество насекомых, зверей и птиц. Особенным было царство бабочек.

Бабочки – это чудесные сказочные существа! Они поистине уникальны – легкие, нежные, энергичные, красивые создания всех цветов и оттенков. От них веет радостью и любовью к жизни.

Подробнее...

Автор Лариса Попова

В одном селе жил юноша по имени Ирвин, который страстно желал посмотреть мир. Дорога звала его.

Он был весел, дружелюбен и неприхотлив. Была его одна особенность – он умел удивлять. И хотел он не только повидать мир, но и удивить его.

Ирвин с матерью жили в доме, примыкавшем к скале. Однажды в непогоду ветер и дождь сильно повредили стену дома.

– Что же делать, матушка? Дом наш совсем стар… – переживал Ирвин.

Подробнее...

Автор Юлия Кокшина

Шел как-то ежик по лесу и нашел яйцо. Он не знал, что с ним делать, и решил на всякий случай прикатить его к себе в норку. К его величайшему удив-ю, через некоторое время из яйца вылупился птенчик соловья. «Ничего себе!», – подумал ежик.

– Привет! Ты кто? – спросил он.

– Сам не знаю, – ответил птенчик.

– А давай ты будешь жить со мной, и я научу тебя быть настоящим ежиком?

Подробнее...

Автор Юлия Кокшина

Одна девушка по имени Майя очень хотела найти счастье и отправилась ради этого странствовать по свету. И в самом начале путешествия она оказалась в дремучем лесу. И заблудилась там. И надо же было такому случиться, что именно в этом лесу и пряталось счастье. Счастье первым увидело Майю, и так она ему понравилась, что оно решило само к ней прийти.

Но Майя встретила медведя, попавшего в капкан, и помогла ему освободиться, а потом осталась за ним ухаживать и лечить его. Счастье постеснялось отвлекать ее от забот и стало наблюдать со стороны.

Подробнее...

Автор Оксана Степанова

Далеко-далеко, за синими морями, за зелеными долами, в Царстве Цветов обитают чудесные создания – воздушные феи. Они такие легкие и утонченые существа, и легкое дуновение ветерка может переместить их с одного цветка на другой, а грубое слово – надолго ранить душу.

В этом царстве жила Небесная Фея. Все Феи обладали даром рисования, и у каждой из художниц был свой любимый цвет. У Небесной Феи это был голубой.

Подробнее...

Клайв Льюис писал: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». И это поймет каждый взрослый, взяв в руки детскую книгу. Потому что бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется. Их можно перечитывать много раз и каждый раз находить что-то новое и еще более глубокое.

– Лисенок, – сказал лисенок лисенку, – ты помни, пожалуйста, что если тебе тяжело, плохо, грустно, страшно, если ты устал – ты просто протяни лапу. И я протяну тебе свою, где бы ты ни был, даже если там другие звезды или все ходят на головах. Потому что печаль одного лисенка, разделенная на двух лисят, – это ведь совсем не страшно. А когда тебя держит за лапу другая лапа – какая разница, что там еще есть в мире?

Подробнее...

Психологические игры способствуют развитию у детей так называемого эмоционального интеллекта и их личностному развитию. В процессе игры ребята учатся общаться друг с другом, осознают, что такое сочувствие, в чем заключаются гендерные различия, учатся выражать свои чувства и т. д.

Существуют простые и эффективные психологические игры для детей, которые помогут любому родителю скорректировать нежелательное поведение своего ребенка. Эти игровые техники позволяют ребенку выражать в безопасных условиях и безопасными методами такие чувства, как гнев и злость, развивают коммуникативные навыки, способность к эмпатии.

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент