Раннее развитие

Развитие речи

 
Задачи:

знакомство детей друг с другом и психолога с группой;

создание доброжелательной атмосферы на занятиях;

первое знакомство с понятиями «жесты», «мимика», «интонация».

Ход занятия

Дети заходят в кабинет, располагаются.

«Сейчас мы с вами должны настроиться на серьезный лад, устроиться поудобнее, чтобы ничего не мешало, сосредоточить все свое внимание. Пока мы тут с вами болтали, смеялись, во­круг нас происходило много событий.

Подробнее...

 

Задачи:

развитие у детей понимания и чувствования друг друга;

развитие эмпатии;

дифференцировка слухового восприятия.

Ход занятия

«Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть сейчас возможность снова сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свое свободное время.

Подробнее...

 

Задачи:

развитие интереса к себе;

развитие вариативности мышления;

творческое самовыражение.

Материалы:

пары предметов, одинаковых по сути, но разных по ха­рактеру, внутренней динамике — одинаковые вазы раз­ных цветов, одинаковые колокольчики с разными го­лосами и т. д.;

бумага;

цветные карандаши, краски;

кассета с аудиозаписью спокойной музыки.

Подробнее...

 

Задачи:

развитие понимания мимических выражений и выра­жения лица;

развитие эмпатии;

повышение самооценки;

развитие умения чувствовать партнера.

Ход занятия

«Здравствуйте, я рада вас видеть! Какое у вас сегодня на­строение, с чем его можно сравнить? Мое настроение похоже на белое пушистое облачко, а твое?»

Подробнее...

 

Задачи:

идентификация ребенка со своим именем;

формирование позитивного отношения ребенка к сво­ему «Я».

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы на­чнем с того, что вы еще раз расскажете о том, как путешество­вали по нашей планете, что вы увидели и нашли ли что-нибудь похожее на вас. Возьмите свои рисунки и расскажите о них подробнее».

Проводится обсуждение рисунков.

Подробнее...

 

Задачи:

идентификация ребенка со своим именем, формирова­ние у него позитивного отношения к своему «Я»;

стимулирование творческого самовыражения.

Материалы:

клубок ниток;

гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мел­ки;

вырезки из журналов;

пластилин;

аудиодиск с записью спокойной музыки.

Подробнее...

 

Задачи:

формирование чувства принадлежности к своей семье;

формирование позитивного отношения к своей семье.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте сегодня поздороваемся особенным образом: каждый из вас по очере­ди произнесет свое имя, а мы все вместе его повторим».

Ребенок произносит свое имя, остальные дети хором его повторяют. Затем следующий ребенок произносит свое имя и так далее.

Подробнее...

 

Задачи:

формирование чувства принадлежности к своей семье;

стимуляция творческого самовыражения.

Материалы:

бумага;

цветные карандаши;

краски;

аудиокассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия

«Здравствуйте! На прошлом занятии мы с вами говорили о том, для чего человеку нужна его семья, и сегодня я хочу пред­ложить вам продолжить эту тему. Давайте сыграем с вами в игру "Любящие родители"».

Подробнее...

 

Задачи:

развитие навыков общения;

повышение самооценки;

гармонизация внутреннего состояния.

Ход занятия

«Здравствуйте, я рада вас видеть! Я предлагаю начать наше сегодняшнее занятие с того, что каждый из нас по очереди ска­жет соседу справа что-нибудь хорошее, какой-нибудь компли­мент. А тот, к кому обратятся, в ответ скажет: «Спасибо, я тоже думаю, что я...»(повторит сказанное ему), а затем подкрепит еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я...» Итак, нач­нем. Здравствуй, Катя, ты рисуешь очень красивые рисунки.

Подробнее...

 

Задачи:

1) развитие воображения, символических представлений, креативности;

2) гармонизация эмоционального состояния.
Материалы:

жидкая гуашь;

мука;

соль;

масло подсолнечное;

клей ПВА;

вода;

пластмассовые баночки 0,5 л;

Подробнее...

 

Задачи:

развитие творческого мышления и воображения;

отработка механизмов саморегуляции;

сплочение группы.

Материалы:

кукла-марионетка;

темная ткань;

большое зеркало;

ножницы;

Подробнее...

 

Задачи:

снятие напряжения, получение позитивного двигатель­ного опыта;

формирование навыков общения;

развитие уверенности в себе.

Материалы:

пальчиковые куклы, которые дети изготавливали на предыдущем занятии;

два стула;

темная ткань.

Подробнее...

 

Задачи:

развитие умения передавать свои чувства с помощью цвета;

исследование психоэмоционального состояния детей.

Материалы:

бумага;

цветные карандаши;

восковые мелки.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вме­сте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем "Доб­рое утро!" Молодцы!

Подробнее...

 

Задачи:

повышение самооценки;

гармонизация эмоционального состояния.

Материалы:

песочный поднос;

мелкие фигурки;

картонные карточки 6 х 6 и 4 х 6 см;

цветные карандаши, восковые мелки;

ножницы;

свеча.

Подробнее...

 

Задачи:

закрепление знаний об эмоциях;

развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;

развитие у детей интереса к самим себе;

повышение самооценки.

Материалы:

заготовки масок с прорезями для глаз;

краски;

кисти;

стаканы с водой;

вырезанные из различных журналов и книг картинки;

Подробнее...

 

Задачи:

развитие у детей интереса к самим себе;

повышение самооценки.

Материалы:

оформленные на прошлом занятии маски.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами пу­тешествовали в волшебную страну и каждый из вас расколдо­вал одного слугу Чувство. Мы уже немного познакомились с расколдованными Чувствами. Сейчас мы снова отправимся в волшебную страну и познакомимся с ними поближе. А попа­дем мы в волшебную страну с помощью нашей волшебной свечи. (Дети передают по кругу зажженную свечу.)

Подробнее...

 

Задачи:

развитие воображения, оригинальности мышления;

стимулирование творческого самовыражения.

Материалы:

картон;

пластилин;

различные мелкие предметы (крупа, фасоль, пуговицы и т. п.);

аудиокассета с записью спокойной музыки.

Подробнее...

 

Задачи:

развитие навыков взаимодействия;

снятие напряжения, тревожности;

развитие интереса к себе.

Материалы:

два камня;

веревка;

полудрагоценный камушек (желательно янтарь).

Подробнее...

 

Задачи:

 

сближение детей и родителей;

 

гармонизация семейных отношений;

 

актуализация позитивного эмоционального опыта.

 

Материалы (на одного участника):

 

два куска ткани размером 70 х 70 см и 50 х 50 см;

 

капсула от киндерсюрприза;

 

мелкие предметы (для «мозгов»);

 

старые чулки (телесного или черного цвета);

Подробнее...

 

Задачи:

стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

адекватное телесное выражение различных эмоциональ­ных состояний;

развитие уверенности в себе.

Материал:

прочная ткань;    

маски;

куклы-марионетки;

аудиокассета с записью подвижной музыки.

Подробнее...

 

Задачи:

стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

развитие позитивной Я-концепции;

развитие уверенности в себе.

Материалы:

куклы-марионетки;

3—4 стула;

ткань для создания сцены.
Ход занятия

«Здравствуйте! Наши друзья из кукольного королевства уже ждут нас. Нам стоит только три раза хлопнуть в ладоши, и мы снова встретимся с ними. Молодцы!

Подробнее...

 

Задачи:

помощь детям в раскрытии их «Я»;

формирование умения выражать характер с опорой на художественное изображение.

Материалы:

бумага;

карандаши;

кисточки;

краски;

стаканчики для воды;

кассета с записью спокойной музыки.

Подробнее...

 

Задачи:

помощь детям в раскрытии ими своего «Я»;

стимулирование творческого самовыражения;

формирование умения выражать характер с опорой на художественное изображение.

Материалы:

рисунки, сделанные на прошлом занятии;

карандаши;

кисточки; 

краски;

стаканчики для воды;

кассета с записью спокойной музыки.

Подробнее...

 

Задачи:

обсуждение значения внимательности, соблюдения норм в отношениях между людьми;

обсуждение проблемы понимания человека человеком.

Материалы:

карточки с изображениями фантастических животных;

бумага;

цветные карандаши;

аудиокассета с записью спокойной музыки.

Подробнее...

 

Задачи:

развитие навыков бесконфликтного общения;

развитие умения договариваться друг с другом;

развитие умения благодарить.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие с игры, которая называется "Да и нет". Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей игре хочет говорить "Да", а кто — "Нет". Один из вас начинает игру, про­изнеся слово "Да".

Подробнее...

 

Задачи:

1) коррекция у детей нежелательных черт характера и по­ ведения;

2) коррекция негативных поведенческих реакций.

Материалы:

бумага;

краски;

кисточки;

стаканы с водой.

Подробнее...

 

Задачи:

стимуляция разрядки агрессивных импульсов;

актуализация упрямства;

коррекция упрямства.

Материалы:

детский спортивный обруч;

небольшая подушка, наполненная искусственным волокном;

гуашь;

бумага.

Подробнее...

 

Задачи:

обучение детей выражению эмоций в конфликте;

формирование адекватных форм поведения.

Материалы:

песочный поднос;

мелкие фигурки животных, людей, растений;

зеркальце.

Ход занятия

Дети заходят в кабинет психолога и становятся вокруг пе­сочницы, накрытой тканью.

Подробнее...

 

Задачи:

стимуляция разрядки вербальной агрессии;

коррекция страхов;

релаксация.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем с того, что каж­дый из вас посмотрит на своего соседа справа, назовет его по имени. Улыбнется и поздоровается. Спасибо!

Подробнее...

 

Задачи:

развитие эмпатии;

вскрытие и обсуждение проблемы понимания Человека человеком.

Материалы:                   

листы бумаги;

цветные карандаши.      

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Сегодня я хочу рассказать вам сказку о коряге. Распола­гайтесь поудобнее».       

Подробнее...

Поиск

 

Физкультура

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент