Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

развитие эмпатии;

вскрытие и обсуждение проблемы понимания Человека человеком.

Материалы:                   

листы бумаги;

цветные карандаши.      

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Сегодня я хочу рассказать вам сказку о коряге. Распола­гайтесь поудобнее».       

 (И. Бачков)

Давным-давно на окраине огромного темного леса у широкой полно­водной реки жили Бревна. Это были хорошо отесанные Бревна. Правда, свалены они были в удивительном беспорядке - вперемежку большие и маленькие, короткие и длинные, широкие и узкие. Такая у них была игра: они любили наскакивать друг на друга, переворачиваться, кувыркаться и с шумом вновь раскатываться в разные стороны.

Среди ровных и стройных бревен выделялась одна странная, неуклюжая Коряга. Ее причудливый вид давал повод для насмешек. Никто ее не обтесывал - она была такой, какой уродилась здесь, на берегу реки. Она хотела поиграть с Бревнами, но была настолько неповоротлива, что свои­ми вкривь и вкось торчащими сучьями делала больно другим. Все вокруг отгоняли Корягу, не желая иметь с ней дела, и даже задумывались: «Не проучить ли ее? Не обломать ли ей все сучки, да подровнять задоринки?»

Особенно тяжело было Коряге как-то вечером, когда она лежала в оди­ночестве и до нее доносились веселые голоса Бревен. А ей было так грус­тно думать, что никому она не нужна, что она совсем не такая, как осталь­ные. Уставшая от печальных мыслей, от чувства безысходности, она наконец уснула.

А наутро пришел Дровосек. Сначала Бревна перепугались, а потом, когда Дровосек стал подтягивать их одно к другому, поняли, что он хочет соорудить плот и отправиться в путешествие. Бревна стали помогать ему и через некоторое время улеглись в один ряд. Но вот беда: не оказалось у Дровосека ничего, что могло бы скрепить их между собой. Взгляд его слу­чайно упал на Корягу, даже и не мечтавшую оказаться полезной.

Дровосек с трудом уложил корягу поперек всех Бревен плота. Кривые сучья, принесшие столько бед Коряге, словно пальцы, охватили Бревна, тесно прижали их друг к другу и закрепили плот. А на длинный сук, кото­рый гордо поднимался вверх, Дровосек привязал маленький флажок.

И плот отправился в далекое путешествие, в новые неизведанные земли.

Проводится обсуждение сказки.

«Скажите, о чем эта сказка? Почему коряге было грустно? Как относились к коряге бревна? А бывает ли так, что люди не понимают друг друга? Умеете ли вы понимать других людей?

Давайте сейчас мы с вами попробуем угадать, что задумал другой человек. Разбейтесь на пары и нарисуйте в каждой паре, не договариваясь, один общий рисунок».

Дети по очереди, не договариваясь друг с другом, рисуют рисунки. Затем проводится обсуждение работ: понравилось ли вместе работать, не мешали ли друг другу.

Другой вариант: каждый ребенок начинает свой рисунок, затем передает его соседу справа и дорисовывает что-нибудь в рисунке соседа слева. Так до тех пор, пока не к каждому вер­нется его рисунок. Затем проводится обсуждение.

«А теперь давайте сыграем в игру "Колечко"».

 

Дети стоят в кругу, а психолог (водящий) внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается пере­дать кому-либо из детей. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внима­тельно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя. По сигналу во­дящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» ребенок выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети за­метили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг. Игру продолжает прежний водящий.

«На этом наше занятие заканчивается, до свидания».

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей