Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

стимуляция разрядки вербальной агрессии;

коррекция страхов;

релаксация.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем с того, что каж­дый из вас посмотрит на своего соседа справа, назовет его по имени. Улыбнется и поздоровается. Спасибо!

А теперь давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии. Да, мы придумывали сказку. Кто может ее расска­зать? Молодцы. Конечно, очень важно уметь дружить и не обижать других людей. А давайте сейчас нарисуем сказку, которую мы сочинили. Пусть каждый нарисует то, что запом­нил больше всего».

Дети рисуют, затем показывают свои рисунки и рассказы­вают о них.

«Ребята, а как вы думаете, можно ли ругаться, например, овощами? Давайте попробуем».

Психолог начинает игру. Он подходит к ребенку и сердито говорит: «Ты — капуста!» А ребенок отвечает... (пауза для того, чтобы ребенок придумал ответ). «А ты (другому ребенку) — клубника!» Другой ребенок отвечает (ругает психолога). За­тем дети выбирают пары, меняют партнеров, «ругаются» вме­сте или по очереди «ругают» всех детей. Психолог руководит игрой, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия.

«У, как вы умеете ругаться овощами и фруктами. А ласково называть друг друга цветами вы умеете?»

Дети снова разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами, применяя при этом адекватное реагирование (улыбка, ласковый взгляд, нежное прикосновение). «Спаси­бо, ребята, молодцы. Вы умеете не только ругаться, но и го­ворить друг другу ласковые слова. А теперь давайте предста­вим, что кого-то обидели, и мы хотим его развеселить».

Выбирается водящий, который пытается рассмешить ос­тальных. Используются мимика, жесты, интонация, расска­зы и др. Самый серьезный становится новым водящим.

«Мы развеселились, и нам захотелось отправиться на про­гулку. Вы превратились в веселый поезд (дети становятся друг за другом). Но смешинки мешают вам ровно ехать, и поезд иногда рассыпается».

Дети идут друг за другом, и затем «поезд» по сигналу пси­холога останавливается, «вагончики» разъезжаются в разные стороны, дети падают. Основная задача — при падении быть внимательными к окружающим детям, стараться их не задеть. «Поезд» ремонтируют, и дети едут дальше.

«Ребята, посмотрите, мы приехали на лесную полянку. Да­вайте здесь отдохнем».

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают музы­ку (звуки природы).

«А теперь открывайте глазки, поднимайтесь. Мы сегодня наигрались, отдохнули, и теперь пора возвращаться домой. Паровозик медленно и спокойно возвращается.

Дети друг за другом делают круг по комнате.

«Вот мы и приехали. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо. До свидания!»

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей