Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

стимуляция разрядки агрессивных импульсов;

актуализация упрямства;

коррекция упрямства.

Материалы:

детский спортивный обруч;

небольшая подушка, наполненная искусственным волокном;

гуашь;

бумага.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами чи­тали сказку "Слоненок с шариками". Кто мне расскажет, о чем была сказка?

Хорошо, молодцы, вы внимательно слушали сказку и за­помнили ее. А скажите, пожалуйста, бывало ли с вами, чтобы вы капризничали и что-то требовали у своих пап и мам? Как вы себя тогда вели?»

Проводится беседа «Когда я был упрямым», во время ко­торой дети вспоминают случаи упрямства из своей жизни, то, как они себя вели.

«Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный круг, с помо­щью которого мы можем показать капризного мальчика или девочку».

Обруч кладется на пол. Дети по очереди входят в круг (об­руч) и показывают капризного ребенка. Все помогают слова­ми: «Сильнее, сильнее, сильнее...» Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побы­вать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.

«Спасибо! А сейчас вы все превращаетесь в маленьких ло­шадок. (Дети становятся на колени, опираясь о пол руками.)

Послушайте, пожалуйста, что однажды приключилось с одной похожей на вас лошадкой.

Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не буду!» - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошад­ку: «Погуляй, поиграй на солнышке». «Не хочу, не пойду!» - отвечает ло­шадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упря­мую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала,

, подумала и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Ло­шадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!» А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет, и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножка-t       ми вместе так стала брыкаться, что волк убежал и никто его там больше не

с видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла, и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики, на радость зрителям.

В процессе рассказывания сказки дети с помощью жес­тов, мимики, интонации показывают события, происходящие в сказке («капризная лошадка», «упрямая лошадка», «брыка­ющаяся лошадка»).

«А давайте нарисуем, какие они, наши капризки-упрямки».

Дети рисуют пальцами свои упрямки.

«Ребята, посмотрите, добрая волшебница подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки».

Дети изо всех сил бьют руками в подушку.

«А теперь давайте послушаем, все ли упрямки вылезли? Они еще там? А что они делают?»

Дети прикладывают ухо к подушке и слушают («упрямки шепчутся», «упрямки испугались и молчат в подушке»).

«Спасибо, вот вы и прогнали свои капризки-упрямки. Се­годня наше занятие заканчивается, до свидания».

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей