Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

1) коррекция у детей нежелательных черт характера и по­ ведения;

2) коррекция негативных поведенческих реакций.

Материалы:

бумага;

краски;

кисточки;

стаканы с водой.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня я хочу прочитать вам сказку о слоненке с шариками».

Дети располагаются на ковре, кому как удобно, психолог читает сказку, периодически предлагая показать действия, происходящие в сказке.

СЛОНЕНОК С ШАРИКАМИ

Жил-был маленький слоненок. Мама и папа его очень любили. Они вместе играли, гуляли, купались в реке и пускали фонтаны из своих длин­ных хоботов. Маленький слоненок очень любил проводить время со свои­ми родителями.

Но однажды, гуляя с мамой и папой по парку, слоненок увидел у обе­зьянки большой воздушный шарик. Слоненку он очень понравился, и он захотел такой же.

-        Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите мне, пожалуйста!

«Покажите, как слоненок просил шарик».

Мама и папа очень любили своего сыночка и решили порадовать ма­лыша. Они купили ему красивый желтый шар.

Слоненок был счастлив, он повсюду ходил со своим шариком. А когда ложился спать, привязывал его к своей кроватке.

Вскоре, гуляя по парку, слоненок увидел у медвежонка очень краси­вый зеленый шар и, конечно же, попросил родителей купить ему такой же. Мама и папа не хотели расстраивать своего любимого сына и купили ему зеленый шарик. Слоненку он очень понравился.

Но вскоре малыш захотел иметь красный шар и синий тоже. И любя­щие родители снова не смогли ему отказать... Но слоненку хотелось еще и еще воздушных шариков, а у родителей уже не осталось денег. И тогда малыш стал капризничать и говорить:

-        Ну купите, купите мне этот шарик, ведь у меня такого еще нет!

«А теперь покажите, как слоненок требовал шарик».

Тогда родителям слоненка пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать побольше денег на шарики. И чем больше сын просил у них шариков, тем дольше они стали задерживаться на работе. Они мень­ше стали бывать со слоненком, играть с ним, а совместные прогулки по парку совсем прекратились.

Слоненку становилось грустно одному, и даже многочисленные воз­душные шарики его уже не радовали.

«Почему слоненку было грустно? Покажите, как слоненок грустил».

И вот настал день, когда в комнату к слоненку уже невозможно было войти. В ней было столько шаров, что малыш не мог даже пошевелиться.

Тогда слоненок собрал все шары и вышел на улицу. Но шаров оказалось так много, что они стали поднимать слоненка высоко-высоко в небо. Малыш испугался, что навсегда улетит от родителей, и стал звать на помощь.

Он кричал: «Помогите! Помогите!»

«Представьте, что мы все летим и нам страшно».

Прилетели воробьи и острыми клювами стали клевать шары - один за другим. Так постепенно слоненок опустился на землю. Он сел на траву и задумался.

«Как вы думаете, о чем задумался слоненок? Может быть, он задумался о том, как было хорошо с папой и мамой гулять, иг­рать, купаться в реке и пускать большие фонтаны из хобота?..

Как вы думаете, что может слоненок для этого сделать? Подскажите ему, пожалуйста».

Дети обсуждают, что неправильно делал слоненок и как ему можно помочь.

«Молодцы, вы помогли слоненку понять, что он делал не так, и исправить свои ошибки.

А теперь я хочу предложить вам нарисовать то, о чем вы услышали в сказке».

Дети берут листы бумаги, краски и рисуют то, что им боль­ше всего запомнилось.

«Спасибо, ребята! Наше занятие подходит к концу, и да­вайте напоследок немного поиграем».

Дети играют в игру «Ласковый дождик». Все становятся друг за другом и, двигаясь по кругу, делают массаж идущему впереди — плечи, спина, ягодицы. Затем направление движе­ния меняется и игра повторяется. Направление движения можно менять несколько раз.

«Спасибо. До свидания!»

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей