Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

развитие навыков бесконфликтного общения;

развитие умения договариваться друг с другом;

развитие умения благодарить.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие с игры, которая называется "Да и нет". Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей игре хочет говорить "Да", а кто — "Нет". Один из вас начинает игру, про­изнеся слово "Да".

Второй сразу же отвечает ему: "Нет!". Тог­да первый снова говорит: "Да!", может быть, чуть-чуть гром­че, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: "Нет!", и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или "Да", или "Нет". Но вы можете по-разному его произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете произвес­ти с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никак не обидел. Че­рез некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора за­канчивать "спор".

...А теперь, пожалуйста, садитесь, располагайтесь поудоб­нее. Ребята, какую сказку вы слушали на прошлом занятии? Q чем она? А вы умете играть друг с другом?»

Проводится беседа «Как правильно дружить». В ходе этой беседы обговариваются некоторые приемы и правила, способ­ствующие тому, чтобы общение детей протекало без ссор и кон­фликтов. Эти приемы предлагаются самими детьми и оформля­ются в «Правила дружбы». Некоторые из них приведены ниже.

Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать — научи и его. Если товарищ попал в беду — помоги ему, чем мо­жешь.

Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться все­гда взять себе самое лучшее.

Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не за­знавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у
других; не завидуй — радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.

Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Можно вместе с детьми также сформулировать и правила игры:

Соблюдай правила, старайся выигрывать честно.

Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.

Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на того, кто выиграл, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

«А сейчас разбейтесь, пожалуйста, на пары и сядьте спи­ной друг к другу. Вам сейчас нужно договориться о чем-ни­будь или рассказать что-нибудь друг другу».

(Тему разговора дети придумывают сами или ее можно под­сказать.)

«Было ли вам удобно разговаривать, сидя спиной друг к другу? Не хотелось ли что-нибудь изменить? Как вы думаете, как лучше разговаривать — когда видишь своего собеседника или когда не смотришь на него?

Ребята, представьте, если бы вы превратились в волшебни­ков, что бы вы пожелали другому человеку? Посмотрите: у меня в руках цветик-семицветик. Каждый из вас, сорвав лепесток, может загадать одно заветное желание. Рассказать о нем дру­гим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет».

По очереди дети с лепестками кружатся и говорят:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели.

Вели, чтобы...

«А сейчас встаньте, пожалуйста в общий круг. Один из вас выходит в середину круга, другой подходит к нему и говорит: "Спасибо за приятный день!" Оба остаются в центре, по-пре­жнему держась за руки. Затем подходит следующий, берет за свободную руку кого-либо из вас, пожимает ее и говорит: "Спасибо за приятный день!" Так до тех пор, пока все не ока­жутся в новом кругу. Возьмитесь крепко за руки, молча по­смотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Спасибо!

Наше занятие заканчивается, до свидания!»

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей