Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

помощь детям в раскрытии их «Я»;

формирование умения выражать характер с опорой на художественное изображение.

Материалы:

бумага;

карандаши;

кисточки;

краски;

стаканчики для воды;

кассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте поигра­ем с вами в игру "Запомни и повтори" (игра проводится по принципу «снежного кома»). Каждый из вас должен произнес­ти название какого-нибудь растения на первую букву своего имени. Следующий сначала повторяет то, что услышал, а за­тем говорит свое слово. И так до конца, пока каждый не про­изнесет название растения на первую букву своего имени.

Молодцы! А теперь встаньте. Расслабьтесь, внимание на­правьте на дыхание, дышите ровно и спокойно...

Закройте глаза. Представьте себе летний день, вы идете по сказочному, заколдованному лесу. Деревья — это ваши друзья. Родные, любимые вами люди. Вы улыбаетесь им, приветливо машете рукой, и они вам отвечают, приветствуя вас шелестом листьев. И вам тоже очень хочется превратиться в какое-ни­будь дерево, чтобы лучше понять своих друзей.

Представьте себе, что вы —дерево: кто дуб, кто береза, кто клен, кто рябина, кто пальма (звучит музыка).

Вы высоко к солнцу протянули свои руки-ветки, на кото­рых шевелятся листья-пальцы. Легкокрылый ветер ласкает ваши листья-пальцы, и они шелестят нежно и трепетно. По­чувствуйте, как сверху в вас через раскрытые ладони и паль­цы начинает вливаться энергия. Энергия солнца — огонь, энергия воздуха — прохлада.

Почувствуйте, как струи этой энергии движутся по вашим кистям, вниз, по всему телу. Вот ветер чуть усилился. Пришли в движение ваши руки-ветки, и вот уже слегка качается ваш ствол. Почувствуйте, как прочно вы стоите на ногах, вы уве­рены в себе. Ветер стихает...

Вы чувствуете свои ноги-корни. Ноги-корни впитывают живительную силу земли-матушки. Вдыхайте всей своей кро­ной аромат ветра. Впитывайте соки и силы земли. Наполняй­тесь энергией ласкового солнца. Тянитесь к солнцу, тянитесь. Ощущайте мощную неукротимую силу во всем теле. Силу, вдох­новение, радость. Пошлите свою любовь всем своим друзьям и близким. Они вас очень любят. Почувствуйте прилив энергии, который идет от них. Медленно откройте глаза. Потянитесь. Встряхните кистями. А теперь располагайтесь поудобнее. Я хочу рассказать вам сегодня сказку о деревьях-характерах».

Дети свободно располагаются на ковре, и психолог расска­зывает сказку.

ДЕРЕВЬЯ-ХАРАКТЕРЫ

(Модификация сказки И. Вачкова)

Далеко-далеко в океане есть один чудесный остров. Он весь покрыт зеленью - прекрасными цветами, разнообразными травами и, конечно же, деревьями. Но все деревья на этом острове отнюдь не обычные, это деревья-характеры. У каждого человека, живущего на нашей земле, есть свой неповторимый характер, и у каждого дерева, растущего на этом ост­рове, есть свой характер, который соответствует характеру кого-то из лю­дей. Поэтому все деревья на острове очень разные и непохожие друг на друга.

Есть деревья, которые как будто парят над землей, потому что харак­тер у них легкий и добродушный. Есть деревья, которые крепко держатся за землю всеми своими корнями, как человек, который твердо идет к сво­ей цели, не сворачивая с намеченного пути ни при каких обстоятельствах.

А вот растет дерево, все усыпанное ароматными цветами и окутанное порхающими бабочками, - оно так похоже на веселую девочку, которая выбежала поиграть на полянку со своими подружками. Совсем неподалеку от него растет небольшое деревце, все в колючках, совсем как малыш, который хочет играть с другими детьми, но не знает, как с ними познако­миться, и поэтому насупился и сел в сторонке.

На берегу веселого ручейка растет дерево с ласковыми шелковисты­ми ветвями, очень похожими на руки мамы, нежно укачивающей свое дитя. А высоко в горах растет дерево, каждый листочек которого звенит, как ве­селый детский смех.

Деревья-характеры постоянно растут и изменяются. Некоторые дере­вья вырастают большими и сильными, и тогда их не может сломить ни одна буря. Некоторые деревья, наоборот, гнутся даже от самого слабого дуновения ветерка. Есть деревья, которые сгибают свои ветви от недо­статка тепла и света, а есть деревья, которые сами дарят другим тепло, радость и свет.

Многие люди хотели бы попасть на этот остров и отыскать там свое дерево-характер, но это не удавалось еще никому. И только прислушав­шись к себе, посмотрев на себя со стороны, мы можем понять и узнать, какой же у нас на самом деле характер.

«Понравилась вам сказка? Скажите, пожалуйста, а вы зна­ете, какой у вас характер? Хотели бы вы увидеть свое дерево-характер? Давайте сейчас попробуем нарисовать каждый свое дерево-характер».

Дети берут необходимые материалы и рисуют деревья.

«Какие разные рисунки у вас получились! Нет ни одного похожего на другой. Давайте сейчас сделаем настоящую вы­ставку. Расскажите, пожалуйста, какие деревья-характеры по­явились на нашей художественной выставке».

Дети рассказывают о своих рисунках, кладут их в специ­ально отведенном месте, и на этом занятие заканчивается.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей