Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

адекватное телесное выражение различных эмоциональ­ных состояний;

развитие уверенности в себе.

Материал:

прочная ткань;    

маски;

куклы-марионетки;

аудиокассета с записью подвижной музыки.

Ход занятия

«Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы по­приветствуем друг друга песенкой. Я буду петь каждому из вас приветствие, а все остальные эхом будут ее повторять. Итак, доброе утро, Лера! Доброе утро, солнышко! Доброе утро всем нам! Молодцы!

Сегодня мы снова отправляемся путешествовать по ска­зочному миру. Ребята, а какие волшебные предметы помогали сказочным героям путешествовать? (ковер-самолет, сапоги-скороходы и т. д.). Молодцы, ребята! Сегодня мы перенесем­ся в сказку с помощью волшебного ковра».

Дети вместе с психологом становятся вокруг ткани, берут ее двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20 см от земли. Затем, поочередно меняясь, по одному прохо­дят по ковру, преодолевая сопротивление ткани.

«В сказке могут встречаться разные герои и происходить самые удивительные вещи. Смотрите: сегодня нас встречают жители сказочной страны Чувств. Похоже, они празднуют свое возвращение и сегодня общаются друг с другом не словами, а лишь танцуя. Давайте и мы присоединимся к ним (дети бе­рут свои маски). Представьте себе, как они здороваются. По­кажите, как это происходит (включается подвижная музыка, и все показывают, как можно поздороваться в танце). А сей­час танцуем, как будто мы грустим. А теперь мы на что-то силь­но рассердились и танцуем, как будто мы очень сердитые, мы злимся, топаем ногами и машем руками. Злость наша прошла, и мы танцуем радостно. А сейчас мы танцуем, как будто силь­но хотим в туалет. А сейчас мы танцуем свободно и легко, танцуем, как легкий ветерок. Молодцы!

А сейчас сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Вот мы и восста­новили свою волшебную силу. Теперь можно идти дальше. Смотрите, впереди нас встречает кукольное королевство. Сколько здесь кукол! И все они такие разные! Давайте научим их ходить и играть друг с другом. Вы увидите, что куклы, так же как и люди, могут быть веселыми и грустными, радостны­ми и сердитыми. Они могут плакать и улыбаться».

Психолог берет куклу-марионетку и осуществляет с ней разные действия.

«Куклы могут ходить медленно и быстро, они могут бегать и прыгать, а когда кукла устанет, она может сесть или лечь. Мы с вами в сказочной стране и поэтому давайте превратим­ся в волшебников. Раз, два, три! Мы с вами — волшебники. От наших действий теперь будет зависеть то, что станет де­лать кукла. А чтобы ей было хорошо, внимательно следите, что с ней происходит».

Дети берут кукол-марионеток и учатся ими управлять (учат ходить, поднимать руки и т. д.). Затем дети проигрывают с кук­лами простые истории: «Отправились однажды куклы в лес за ягодами. Шли они по лесной тропинке и собирали землянику в корзинку. Насобирали много-много и решили отдохнуть. Сели на пенек и стали землянику кушать. Вкусная земляни­ка. Мимо пролетела стрекоза, и куклы помахали ей рукой. Они были очень веселые. А потом стали куклы прыгать на полян­ке с кочки на кочку и танцевать. Хорошо на солнышке!

Но вдруг налетела большая туча и закрыла солнышко. По­дул сильный ветер, и куклы прижались друг к другу. Им стало холодно. Но потом снова выглянуло солнышко. Тут куклы уви­дели, что их корзина исчезла. Они очень рассердились. И ста­ли ее искать. Искали здесь, искали там и вот наконец нашли. Запрыгали наши куклы, обрадовались и стали водить хоро­вод. А потом пошли домой».

«Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с кукольным королевством. Волшебный ковер ждет нас (дети проходят по ковру). А теперь на прощание подарим друг другу улыбку».

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей