Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

 

сближение детей и родителей;

 

гармонизация семейных отношений;

 

актуализация позитивного эмоционального опыта.

 

Материалы (на одного участника):

 

два куска ткани размером 70 х 70 см и 50 х 50 см;

 

капсула от киндерсюрприза;

 

мелкие предметы (для «мозгов»);

 

старые чулки (телесного или черного цвета);

 

вата или синтепон;

 

нитки для шитья и для крепления головы и рук (типа «ирис»);

 

пуговицы для глаз;

 

магнитофонная лента, нитки и др. для волос;

 

различные материалы для украшения марионетки.

 

Ход занятия

 

«Здравствуйте, я рада вас видеть! Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители. Давайте поздороваемся с вашими ма­мами и папами, но не обычным способом, а... носиками! А те­перь поздоровайтесь щечками, спинками, животиками и креп­ко-крепко обнимитесь. Здорово!

 

Сегодня мы снова отправляемся в сказочную страну и бу­дем заселять ее сказочными жителями. А помогут нам в этом те предметы, которые вы сегодня принесли с собой. Только нужно вдохнуть в них как можно больше любви, чуть-чуть фантазии и приложить полную чашу терпения. И тогда они станут по-настоящему волшебными».

 

Участники делают марионеток. Берется капсула от киндер­сюрприза, наполняется мелкими предметами и закрывается. Затем капсула обворачивается ватой или синтепоном и обтя­гивается куском чулка — это голова будущей марионетки. Колготки разравниваются так, чтобы на «лице» не было скла­док, и завязываются в нижней части головы. Оформляется лицо: пришиваются пуговицы, нос, вышивается рот. Волосы изготавливаются из нарезанных кусков ниток, магнитофон­ной пленки, ленточек или каких-либо других материалов. В куске ткани (50 х 50 см) посредине прорезается небольшая дырочка, и в нее вдеваются концы завязанных чулок от «го ловы». Таким же образом прикрепляется второй кусок ткани (70 х 70 см). Оба куска ткани можно дополнительно пришить мелкими стежками к «голове». К противоположным уголкам верхнего платья (50 х 50 см) пришиваются изготовленные из небольших кусочков тех же чулок и ваты «кисти рук». К рукам и боковым сторонам головы марионетки прикрепляются прочные нитки для того, чтобы можно было марионеткой управлять. Для придания более нарядного вида или акцента черты характера «одежду» можно дополнительно украсить кру­жевами, бусами, лентами и т. п.

 

Марионетки изготавливаются совместно родителями и детьми. Дети являются «генераторами идей», а родители — «помощниками». В процессе изготовления марионетки пси­холог наблюдает за взаимодействием детей и родителей, не­заметно помогает избежать нежелательных моделей взаимо­действия.

 

«Ну, вот наши сказочные герои готовы. Давайте с ними познакомимся поближе. Каждый по кругу от имени своей марионетки назовет ее имя и немного расскажет о ней».

 

Каждый участник представляет свою марионетку, дает ей имя, рассказывает о ее характере, о том, откуда марионетка прибыла, и т. п. Затем проводится итоговое обсуждение и за­нятие заканчивается.

 

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей