Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

развитие навыков взаимодействия;

снятие напряжения, тревожности;

развитие интереса к себе.

Материалы:

два камня;

веревка;

полудрагоценный камушек (желательно янтарь).

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие мы на­чнем с одной очень интересной игры, во время которой все нужно Делать очень-очень быстро. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку... А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:

Правая рука к правой руке!

нос к носу!

спина к спине!

Молодцы! Это вы смогли сделать очень быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Когда я вам крикну: "Друг к дружке!", вам будет нужно быстро-быстро найти себе ново­го партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду на­зывать части тела, которыми вы должны будете здороваться друг с другом. Итак:

"Друг к дружке! Ухо к уху!"

бедро к бедру!

пятка к пятке!

Ну вот мы с вами и поздоровались, а теперь располагай­тесь поудобнее. Посмотрите: что у меня в руках? Да, это ка­мень. Он тяжелый (движение руки вверх-вниз имитирует взве­шивание), холодный, неприятный на ощупь, шершавый, у него острые края. Не очень приятно держать его в руке. Но я по­стараюсь согреть этот камень, прежде чем передать его тебе (называется имя сидящего рядом ребенка).

Психолог берет камень в ладони, сжимает их и произно­сит: «Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям. Передай, камень, мои чувства другу». С эти­ми словами психолог передает камень ребенку, сидящему ря­дом. Когда камень оказывается в руках у ребенка, ему нужно задать вопросы: «Что ты ощущаешь? Тяжелый ли этот ка­мень? А какой на ощупь? Гладкий или шероховатый?» Если ребенок затрудняется с ответом, то можно предложить ему для сравнения провести пальцами по гладкой поверхности, а затем снова ощупать камень. «Да, он шероховатый. А те­перь скажи, пожалуйста, ты держишь в руках холодный ка­мень?» Можно предложить для сравнения похожий камень, который «не побывал» еще ни в чьих руках. «Конечно же, камень теплый. Как ты думаешь, почему? Помнишь, что я делала, о чем просила камень? Сейчас мы сделаем с тобой то же самое: совершим обыкновенное чудо — согреем камень твоим теплом! Скажем вместе: "Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям. Передай, ка­мень, мои чувства другу"». Ребенок может просто согревать камень в руках, а психолог — говорить за него текст. Самое главное — помочь ребенку приобрести опыт «сотворения чуда».

Далее камень передается другому ребенку. Игра продолжа­ется. В момент, когда камень возвращается к психологу, он говорит:

«Я держу в своих руках камень. Он тяжелый, шероховатый, у него острые грани, но его очень приятно держать в руках, потому что он теплый, почти горячий, ведь он передает теп­лоту наших рук, жар наших сердец, нашу любовь и предан­ность людям! Оказывается, наши руки могут творить чудеса! Они согревают даже камень! Спасибо вам большое.

А теперь встаньте, пожалуйста, в круг. Посмотрите еще раз на этот камень. Он очень твердый. Сейчас мы все попробуем сжать свои кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Посмотрите, как это делаю я».

Психолог сжимает сильно кулаки, предлагая детям ощу­пать его руки, чтобы они смогли почувствовать их напряже­ние и твердость.

«А теперь вы сожмите свои кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Молодцы, ребята! Разожмите свои кулаки! Посмотрите, у меня в руках веревка. Возьмите ее, пощупайте, покрутите ее, сверните, сожмите... Какая она? Правильно, мягкая, гибкая, податливая. А теперь — посмотрите, мои руки станут точно такими, как веревка».

Психолог расслабляет свои руки так, чтобы они напоми­нали плети, стали мягкими, податливыми, позволяя каждому ребенку ощупать руки, «поиграть с ними».

«А теперь каждый из вас попробует расслабить свои руки так, чтобы они стали "веревкой".

Молодцы! А теперь по моей команде вы будете превращать свои руки то в камень, то в веревку. Итак:

камень!

веревка!

камень!

веревка!

Молодцы! А теперь попробуем не только руки, но и все мышцы тела напрячь так, чтобы тело стало "каменным".

Молодцы! Сейчас попробуем расслабить все мышцы свое­го тела так, чтобы тело стало похожим на веревку.

Слушайте команду:

камень!

веревка!

камень!

веревка!
Молодцы!

(Психолог выполняет свои команды наравне с детьми).

А теперь мы превращаемся в один большой камень — гору, а веревка становится краем дороги».

Проводится игра «Скала». Дети выстраиваются в одну ше­ренгу, а веревка выкладывается вдоль шеренги примерно на расстоянии 20 см. Крайний ребенок становится «скалолазом» и должен пройти вдоль всей шеренги, держась за детей и не выходя за пределы, обозначенные веревкой. Затем следующий ребенок превращается в «скалолаза» и т. д. до тех пор, пока все дети не побывают в роли скалолаза. Психолог проходит рядом с ребенком, при необходимости поддерживая его.

«Ну вот, наконец-то все скалолазы преодолели такую не­приступную гору. Посмотрите: мы оказались на берегу моря. Давайте погуляем по берегу, зайдем в воду, побрызгаемся. Посмотрите, какой на берегу песок, камушки. Поиграйте с ними». Дети играют с воображаемыми камушками, то подбра­сывают их вверх и ловят, то кидают вдаль.

«Ребята, посмотрите, я нашла настоящий волшебный ка­мушек. Он может исполнить по одному желанию каждого из вас. Для этого нужно тихонечко сесть в круг, взять в руки вол­шебный камушек и тихонечко, про себя, загадать желание. После этого камушек молча нужно передать своему соседу.

Спасибо, ребята. Наше занятие заканчивается. До свида­ния!»

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей