Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

закрепление знаний об эмоциях;

развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;

развитие у детей интереса к самим себе;

повышение самооценки.

Материалы:

заготовки масок с прорезями для глаз;

краски;

кисти;

стаканы с водой;

вырезанные из различных журналов и книг картинки;

клей;

свеча;

аудиокассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! На прошлых занятиях мы с вами путешествовали в волшебную страну Чувств, знакомились с королевой и жителями страны. Кто мне поможет вспомнить, как зовут жителей волшебной страны?»

Дети вспоминают названия чувств.

«Спасибо, ребята! А сейчас я хочу вам рассказать одну очень интересную историю из жизни жителей волшебной страны Чувств».

Дети располагаются удобнее, и психолог читает сказку.

«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЧУВСТВ» (авторская) Где-то далеко-далеко есть волшебная страна, где правила королева Эмоция. Придворными у нее были Чувства. Жителям этой волшебной страны жилось очень хорошо, ведь слуги Чувства всегда приходили им на по­мощь в трудных ситуациях.

Но однажды случилось несчастье - в волшебную страну прилетел злой волшебник Безлик и заколдовал всех слуг. Он украл у них их замечатель­ные и такие разные лица, и все Чувства стали совершенно одинаковыми и абсолютно беспомощными.

Детям показывается заготовка маски.

Теперь жители волшебной страны не могли обратиться за помощью к слугам Чувствам, ведь они не знали, какой слуга может помочь в той или иной беде. Долго королева Эмоция искала, как можно помочь горю, пока однажды не прочитала в Волшебной Книге, что расколдовать ее придвор­ных могут лишь обыкновенные дети, которые согласятся отправиться в ее волшебную страну и превратиться в волшебных художников.

«Ребята, а вы хотите помочь королеве Эмоции и жителям волшебной страны? Давайте с помощью нашей волшебной свечи снова отправимся в волшебную страну Чувств и помо­жем расколдовать слуг королевы Эмоции. (Дети передают свечу по кругу.)

Вот мы и очутились в волшебной стране и превратились в волшебных художников. Каждый художник может расколдо­вать одного слугу Чувство. Для этого вам понадобятся волшеб­ные материалы, которые лежат на столе».

Включается аудиозапись спокойной музыки. Каждый ре­бенок берет заготовку маски и с помощью вырезанных карти­нок, клея и красок «оживляет» ее.

«Да, ребята, вы оказались настоящими волшебниками. Давайте познакомимся, какие слуги Чувства появились в на­шей волшебной стране, как их зовут, какой у них характер?»

Дети по очереди представляют свои маски, рассказывают о них.

«Спасибо! Сегодня нам пора возвращаться домой, но на следующем занятии мы обязательно снова отправимся в вол­шебную страну и встретимся со слугами Чувствами, короле­вой Эмоцией и жителями волшебной страны. Вернуться до­мой мы можем так же, как и попали сюда, — с помощью нашей волшебной свечи».

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей