Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

повышение самооценки;

гармонизация эмоционального состояния.

Материалы:

песочный поднос;

мелкие фигурки;

картонные карточки 6 х 6 и 4 х 6 см;

цветные карандаши, восковые мелки;

ножницы;

свеча.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами со­здавали карту волшебной страны Чувств. А вы хотели бы по­бывать в этой стране? Сегодня я хочу предложить вам отпра­виться в путешествие. Мы отправимся в волшебную страну Чувств. Для того чтобы туда попасть, мы должны передать по кругу зажженную свечу так, чтобы она не погасла».

Дети передают друг другу зажженную свечу.

«Посмотрите, вот мы и оказались в волшебной стране».

Дети подходят к песочному подносу.

 «Мы еще не знаем, какая эта страна. Давайте попробуем создать ее все вместе. Есть там река (дети в песочнице создают реку), есть темные дремучие леса (дети в песочнице сажают леса) и залитые солнцем луга (дети сажают цветы), есть топ­кие коварные болота (дети создают болота). Посмотрите, как быстро у нас появилась волшебная страна на месте пустыни! Мы создали ее своими руками, мы — творцы этой страны, ведь подобная страна есть в душе каждого из нас.

Правит этой страной королева Эмоция (психолог достает фигурку королевы и показывает детям, пуская ее по кругу).

(Можно предложить детям самим нарисовать фигурку ко­ролевы Эмоции на карточках размером 4x6 см. В этом слу­чае детям предлагается из нарисованных фигурок выбрать ту, которая будет королевой, после чего данная фигурка выреза­ется.)

«У королевы Эмоции есть множество слуг и придворных. Она мудрая и добрая. Она умеет видеть в каждом самое луч­шее. Она дает слугам ту работу, которая у них получается луч­ше всего, и оценивает ее по достоинству.

Как вы думаете, где живет королева? Конечно же — во двор­це! Чтобы создать дворец, мы станем архитекторами. Господа архитекторы, возьмите картонные карточки (6x6 см), цвет­ные карандаши, мелки и нарисуйте дворец королевы». Дети рисуют дворец.

«Какие у вас получились чудесные дворцы, и посмотрите, какие они разные! Как вы думаете, почему?

В жизни мы все очень разные, и каждый архитектор пред­лагает что-то свое, особенное. Но для сегодняшней истории мы выберем только один из дворцов. В какой из дворцов вы поселите королеву и почему?

Итак, дворец для королевы выбран. Пожалуйста, господин Дворцовый Архитектор, возьмите ножницы и вырежьте его. А остальные Архитекторы выберут месторасположение двор­ца королевы Эмоции. Каждый архитектор имеет право высказаться и отстоять свою позицию. Однако вам нужно будет принять общее решение.

А теперь введите королеву во дворец, оказывая ей соответ­ствующие почести».

Одному из участников достается почетная роль королевы. Признак исполняемой роли — фигурка королевы, которую он держит в руках. Участники группы, включая психолога, выстраиваются в две шеренги перпендикулярно песочнице, образуя символический «королевский путь». По нему вели­чественно, держа на вытянутой руке фигурку, шествует испол­няющий роль королевы. Все участники группы с поклоном отдают ему почести, сопровождая их приветственными сло­вами. Способы приветствия королевы могут быть подсказа­ны психологом или придуманы самими участниками группы. Исполняющий роль королевы помещает фигурку в песочни­цу, и вся группа размещается вокруг. Роль королевы может играть ребенок, вытянувший жребий, выбранный группой или ребенок, выбранный психологом.

«Итак, создана волшебная страна Чувств, мы познакомились с ее королевой, архитекторы выбрали для нее дворец, и короле­ва Эмоция была торжественно введена во дворец. Мы же с вами получили бесценный опыт радости от совместной работы, при­нятия важных решений, поддержки другого. Все это пригодится нам в нашей жизни. Давайте возьмем с собой этот опыт из на­шей волшебной страны. Для этого протяните руки над страной. Почувствуйте тепло, которое идет к нам из волшебной страны. Возьмите это тепло в свои ладошки (кисти рук описывают полу­круг, как будто бы в ладонях появился шар). В наших руках золо­тистый шар, в котором находится наш бесценный опыт. Подне­сите шар к своему сердцу. Так он останется с нами (все действия производятся детьми совместно с психологом).

А теперь пришло время возвращаться назад».

Дети снова передают по кругу зажженную свечу. Психолог прощается с ними, занятие заканчивается.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей