Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

1) развитие воображения, символических представлений, креативности;

2) гармонизация эмоционального состояния.
Материалы:

жидкая гуашь;

мука;

соль;

масло подсолнечное;

клей ПВА;

вода;

пластмассовые баночки 0,5 л;

ветошь для обтирания рук;

клеенка;

картон прессованный;

«волшебный мешочек» с мелкими предметами;

аудиокассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия

«Доброе утро! Я рада вас видеть. Сегодня мы попривет­ствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ла­дошку о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой с Сережей. Доброе утро. Ира потрется ладошкой с Дашей. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами, лбами. Замечательно!

На прошлом занятии мы с вами гуляли под волшебным дождиком, загорали на чудесной поляне. А сегодня я хочу предложить вам самим стать волшебниками и отправиться в сказочное путешествие в волшебную страну. Но в эту страну можно попасть только с помощью волшебного кольца, кото­рое мы сейчас будем передавать друг другу».

Дети по кругу передают друг другу кольцо (желательно пер­стень с массивным и красивым камнем).

«Вот мы с вами и в волшебной стране. Каждый из вас пре­вратился в маленького волшебника. А ведь у каждого вол­шебника есть какие-то волшебные вещи, верно? И сегодня мы все вместе тоже создадим волшебство — волшебные крас­ки, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее сказоч­ное настроение. Вы готовы приступить к работе? Тогда нач­нем. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами (на подносе стоит мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ЕВА). Возьмите в руки стакан­чик с мукой. Давайте познакомимся с ней, размешайте ее ручками. Какая мука на ощупь? (мягкая, холодная). Дайте ей частичку своего тепла, вдохните в нее волшебную силу, и она станет тепленькой. У кого уже тепленькая? Теперь мы добавим соль. Возьмите пятью пальчиками и смешайте с мукой. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить. Перемешиваем. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все хорошенечко перемешиваем (каждому ребенку на ладошку наливаем сто­ловую ложку масла). Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь будем добавлять «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Подружите воду с содержимым нашего сосуда, перемешайте хорошо, чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Пере­мешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе крас­ка может не получиться (добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны). Теперь мы добавим клей ПВА, чтобы наши картины были прочными и хорошо приклеились к картону. Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, и добавьте не­множко в краску.

Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изго­товили Волшебные краски. Это краски для всех. Давайте по­ставим их в центр. Сейчас мы испробуем наши Волшебные краски, и нарисуем нашу сказочную страну. Выбирайте себе материал, на котором будете рисовать. Внимательно слушай­те музыку и рисуйте то, что вы чувствуете».

Детям предлагается прессованный картон разного разме­ра, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками.

«Какие прекрасные картины у нас получились! Они все такие разные, потому что и мы с вами тоже все разные. В этом наша исключительность и непохожесть друг на друга. А та­ким людям никогда не бывает скучно вместе.

Но нам уже пора возвращаться. Мы сегодня были волшеб­никами в сказочной стране. Мы учились творить Волшебные краски. Мы получили бесценный опыт радости от совмест­ной работы. Все это пригодится нам в нашей жизни. Давайте возьмем этот опыт из нашей сказочной страны. А теперь при­шло время возвращаться. Наше волшебное кольцо поможет вернуться из волшебной страны домой».

Дети передают друг другу кольцо.

«Ну, вот мы и дома. Спасибо. До свидания».

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей