Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

развитие навыков общения;

повышение самооценки;

гармонизация внутреннего состояния.

Ход занятия

«Здравствуйте, я рада вас видеть! Я предлагаю начать наше сегодняшнее занятие с того, что каждый из нас по очереди ска­жет соседу справа что-нибудь хорошее, какой-нибудь компли­мент. А тот, к кому обратятся, в ответ скажет: «Спасибо, я тоже думаю, что я...»(повторит сказанное ему), а затем подкрепит еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я...» Итак, нач­нем. Здравствуй, Катя, ты рисуешь очень красивые рисунки.

...Здорово! Можете садиться на свои места. А теперь давайте немного поиграем. Я буду говорить, что надо делать, а вы бу­дете выполнять. Встаньте все те, кто...

любит бегать;

радуется хорошей погоде;

имеет младшую сестру;

любит дарить цветы (и т. д.).

Какие вы все внимательные! Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, кто у нас в группе оказался самым вни­мательным, кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? (и т. д.)

Мы очень многое узнали сегодня друг о друге. А кто может рассказать о своем друге, маме, папе, бабушке или дедушке?»

В процессе рассказывания важно, чтобы ребенок мог вы­сказать свое мнение, подчеркнуть положительные черты дру­гого. Можно попросить ребенка рассказать подробнее и о себе, выделяя и отрицательные, и положительные качества, акцен­тируя внимание на последних.

«Ребята, вы любите играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным — клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает ним погулять».

Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия:

подняться и сойти со стула;

проползти под столом;

обогнуть «широкое озеро»;

пробраться через «дремучий лес»;

прятаться от диких животных.

Главное условие — дети не должны отцепляться друг от друга.

«Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем свободно двигаться. Но пока мы гуляли, мы оказались на чудесной по­ляне. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам очень захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать».

Дети ложатся на ковер.

«Закройте глаза... Глубоко вдохните... Выдохните... Мы ле­жим на чудесной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы... шелестит трава... журчит ручей... Вот на соседний цветок села прекрасная бабочка... Вы види­те, какие у нее замечательные разноцветные крылышки. Вот мы почувствовали аромат спелой земляники и свежеиспе­ченного хлеба — его испекла Добрая Волшебница, живущая неподалеку. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную ароматную ягоду, и ощутим сладость спелой земляники... Шелковая трава нежно щекочет нам руки... ноги... лицо... Кто услышит прикосновение, может открыть глаза».

Психолог легонько прикасается (например, пером) к де­тям.

«А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в "Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы — одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До сви­дания!»

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей