Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

формирование чувства принадлежности к своей семье;

стимуляция творческого самовыражения.

Материалы:

бумага;

цветные карандаши;

краски;

аудиокассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия

«Здравствуйте! На прошлом занятии мы с вами говорили о том, для чего человеку нужна его семья, и сегодня я хочу пред­ложить вам продолжить эту тему. Давайте сыграем с вами в игру "Любящие родители"».

Дети делятся на пары. Звучит колыбельная. Мама-медве­дица и папа-медведь укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам тоже тихонько покачивается. Мама-медведица передает медвежон­ка папе. Теперь он качает малыша, а мама глядит на обоих ласково, с любовью.

Выразительные движения: сложить перед собой руки, об­хватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачиваться под музыку вправо-влево, на лице улыбка.

«Спасибо, у вас очень здорово получилось. А как вас укла­дывают спать ваши мама и папа? Вы хотели бы, чтобы вас тоже так укачивали ваши родители? Какая у вас семья? Кто с вами живет? Давайте сейчас каждый из вас нарисует свою семью и расскажет о ней. Но, прежде чем вы начнете рисовать, давай­те поиграем».

Психолог играет с детьми в игру «Верно — не верно!».

«Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, си­дите тихонечко.

Семья — это все мои друзья и знакомые.

Семья — это я.

Мои родители могут быть младше меня.

Бабушка — это мама моей мамы.

Дедушка — это папа моего папы.

Семья — это люди, которые любят друг друга.

Бабушка и дедушка — это мои родители.

Я — дочь мамы и папы.

Всем людям нужна семья.

Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья. Как раз сего­дня мы и будем рисовать свою семью».

Дети рисуют три рисунка на тему «Моя семья»: «Моя се­мья», «Моя семья в образах животных», «Моя семья в образах сказочных героев». Во время рисования можно включить спокойную музыку.

После того как рисунки готовы, дети рассказывают о них, и занятие заканчивается.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей