Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

формирование чувства принадлежности к своей семье;

формирование позитивного отношения к своей семье.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте сегодня поздороваемся особенным образом: каждый из вас по очере­ди произнесет свое имя, а мы все вместе его повторим».

Ребенок произносит свое имя, остальные дети хором его повторяют. Затем следующий ребенок произносит свое имя и так далее.

«Вы сегодня пришли на занятие с замечательными аппли­кациями. Давайте познакомимся с каждой аппликацией по­ближе. Положите их, пожалуйста, перед собой так, чтобы их все могли видеть. Дашенька, расскажи нам, что нарисовано на твоем рисунке... Какой замечательный цветок получился у Даши!»

Таким образом рассматривается работа каждого ребенка, и о каждом ребенке и его рисунке говорится что-нибудь хоро­шее.

«Как здорово, сколько разных имен мы сегодня узнали! А вы заметили, ребята, даже если у кого-то имена и одинако­вые, звучат они все равно по-разному. Давайте мы приклеим каждый к своему рисунку приготовленную дома ромашку. Те­перь наши имена будут всегда с нами.

А сейчас я хочу рассказать вам сказку о мамонтенке, кото­рый искал свою маму».

Психолог рассказывает сказку по мультфильму «Мама для мамонтенка».

СКАЗКА ПРО МАМОНТЕНКА, КОТОРЫЙ ИСКАЛ МАМУ

(Д. Непомнящая)

Однажды, далеко на севере, на свет появился маленький мамонтенок. Никто не знал, откуда он взялся, да и сам мамонтенок не знал, кто он и кто его родители. Все, что он помнил, это то, как однажды во время снежной бури мама куда-то исчезла. Мамонтенок долго ее ждал, но затем устал, спрятался за большим сугробом и уснул. А когда проснулся, то оказалось, что никто никогда не видел таких зверей и не знает, где можно их найти. И только старый тюлень сказал, что видел похожих на мамонтенка животных далеко-далеко на юге. Он помог мамонтенку сесть на льдину и отпра­виться в дальнее путешествие. Много дней и ночей скитался мамонтенок по бескрайнему океану, и вот однажды его льдину прибило к очень стран­ному берегу. Вокруг росли огромные зеленые деревья, летали разноцвет­ные птицы, и было очень жарко. Вдруг с ближайшего дерева спрыгнул маленький шустрый зверек.

Ты кто? - спросил он у мамонтенка.
-Я не знаю. А ты кто?

Я - обезьянка.

А ты случайно не встречала мою маму?

Нет, но хочешь, я помогу тебе ее найти?

Конечно, хочу, - обрадовался мамонтенок.

И они вдвоем пошли искать маму мамонтенка. Но никто не соглашал­ся стать его мамой, и никто не мог сказать, где ее искать. И вот однажды, далеко в джунглях, мамонтенку и обезьянке повстречалась слониха. Она была так похожа на мамонтенка, что он радостно бросился к ней и закри­чал: «Мама, наконец-то я тебя нашел!» Слониха была очень доброй и сра­зу согласилась стать мамой мамонтенка. Так мамонтенок нашел свою маму и уже больше никогда ее не терял.

«Ребята, понравилась вам сказка? А как вы думаете, быва­ет ли так, чтобы у человека никого не было? Как вы считаете? А у вас есть кто-нибудь родной? Как мы называем одним сло­вом этих людей? Что такое семья? У всех ли людей есть роди­тели, семья? Хорошо или плохо, что у человека есть семья? А зачем человеку семья? Как относятся к своим детям роди­тели? А дети к родителям?»

После обсуждения вопросов психолог делает вывод: се­мья — это самые близкие люди, которые живут вместе. У де­тей всегда есть родители. Родители очень любят своих детей; даже когда они почему-то сердятся, они часто волнуются и переживают за вас. Семья людям нужна, чтобы каждый чув­ствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо.

«А теперь давайте сыграем в игру "Дружная семья"».

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом: один лепит из пластилина шари­ки, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то рисует, кто-то шьет или вяжет и т. п. Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают.

Дети должны производить манипуляции так, словно в ру­ках у них не воображаемые предметы, а вполне реальные.

«Спасибо. До свидания!»

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей