Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

идентификация ребенка со своим именем, формирова­ние у него позитивного отношения к своему «Я»;

стимулирование творческого самовыражения.

Материалы:

клубок ниток;

гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мел­ки;

вырезки из журналов;

пластилин;

аудиодиск с записью спокойной музыки.

Ход занятия

«Доброе утро, ребята! Мне очень приятно снова всех вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга улыбкой. Нуж­но повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Мо­лодцы! В прошлый раз я рассказала вам сказку об имени. А се­годня я предлагаю вам попробовать разгадать тайну ваших имен. Мы отправимся в сказочную страну Имени, и если нам повезет, то мы сможем не только услышать наши имена, но и увидеть их. Но чтобы войти в сказочную страну, нужно соткать паутинку из наших имен. И только тот, кто пройдет через эту паутинку, сможет наполниться волшебной силой и прикос­нуться к таинству имени. Вы готовы?

У меня в руках клубочек. Каждый из вас будет брать его в руки и наматывать ниточку на свой стульчик, произнося свое имя. Все остальные в это время постараются придумать и на­звать как можно больше ласковых имен для своего товарища». Когда ласковые имена будут названы, ребенок, для кото­рого их придумывали, выбирает то, которое ему понравилось больше всего. Затем перекидывает клубок тому товарищу, ко­торый назвал это имя. И так до тех пор, пока каждый из детей не выберет себе ласковое имя. В процессе игры психолог по­могает закрепить нитку за стульчик, создавая тем самым «па­утинку». Дети, которые вторично получили клубок, просто обматывают нитку вокруг своего стульчика и передают клу­бок дальше.

«Вы молодцы! Все действовали дружно и поэтому соткали такую чудесную "паутинку" из наших имен! Теперь нам оста­лось только пройти через нее, чтобы наполниться волшебной силой. В добрый путь!»

Дети по очереди перелезают через «паутинку», помогая друг другу.

«Вот мы и добрались до страны Имени и находимся в са­мом ее сердце. Слышите, волшебные звуки музыки уже встре­чают нас. Давайте присядем и приготовимся к встрече со сво­им именем. Закройте глаза и представьте себе, на что похоже шине имя, как оно выглядит. Из чего оно сделано? Какие в нем есть цвета? Как оно пахнет? Как звучит? Как двигается? Внимательно послушайте, что нашепчет вам музыка стра­ны Имени. В какую тайну вас посвятит». Слушаем музыку еще 1—2 минуты.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей