Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

развитие понимания мимических выражений и выра­жения лица;

развитие эмпатии;

повышение самооценки;

развитие умения чувствовать партнера.

Ход занятия

«Здравствуйте, я рада вас видеть! Какое у вас сегодня на­строение, с чем его можно сравнить? Мое настроение похоже на белое пушистое облачко, а твое?»

Участники по кругу говорят, на какое время года, природ­ное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. За­тем психолог обобщает — какое же сегодня у всей группы на­строение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.

«На одном из прошлых занятий мы с вами говорили о "вол­шебных" средствах понимания. Но всегда ли мы умеем понимать другого человека? Можно ли по лицу человека понять, какое у него настроение? Давайте сейчас попробуем угадать, какое настроение на этих лицах».

Психолог показывает детям картинки с изображением раз­личных эмоций:

радость;

удивление;

интерес;

гнев, злость;

страх;

стыд;

робость;

презрение;

отвращение;

обида и т. п.

«Молодцы, ребята, вы действительно можете угадать, ка­кое настроение у другого человека по его лицу. А теперь да­вайте попробуем применить "волшебные" средства понима­ния, с которыми мы уже познакомились».

Воспользовавшись «волшебными» средствами понимания, дети должны помочь:

плачущему ребенку — он потерял мячик;

мама пришла с работы — она очень устала;

товарищ сидит грустный — у него заболела мама;

ваш друг плачет — у него что-то не получилось;

девочка-соседка попросила сделать ей аппликацию.

«Как здорово вы умеете показывать различные ситуа­ции, как настоящие актеры! А кто из вас может предста­вить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только уша­ми. Быть может, он воспринимает овации всем своим те­лом, всеми фибрами своей души, как приятное всеобъем­лющее волнение.

Сегодня каждый из вас заслужил аплодисменты. И я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь, смот­рит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего, кото­рый тоже получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего.

Спасибо! Наше сегодняшнее занятие подходит к концу, и мне хотелось бы завершить его волшебным танцем».

Группа разбивается на пары. Один закрывает глаза. Участ­ники встают друг против друга, легко соприкасаются ладоня­ми. Звучит плавная музыка. Ведущий делает плавные движе­ния руками, телом, приседает, слегка отходит в стороны, вперед, назад. Задача ведомого — следовать за руками ведущего и по­вторять его движения, не потеряться. Можно разрешить ведо­мому сначала выполнять движения с открытыми глазами.

«На этом сегодня наше занятие заканчивается, до свидания!»

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей