Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

развитие у детей понимания и чувствования друг друга;

развитие эмпатии;

дифференцировка слухового восприятия.

Ход занятия

«Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть сейчас возможность снова сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свое свободное время.

Меня зовут Елена Владимировна, и я очень люблю выши­вать...»

Психолог зажимает свободный конец нити крепко в руке

и кидает клубок ребенку, сидящему напротив.

«Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что-ни­будь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить сле­дующему».

Таким образом клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающей­ся паутины. Затем паутина распускается. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени.

«В прошлый раз мы с вами говорили о том, какие мы все разные. У каждого из нас свои жесты, мимика, интонация. И с помощью жестов, мимики, интонации мы можем показать другим людям, какое у нас настроение, и можем узнать, какое настроение у другого человека. А как мы можем помочь чело­веку, которому грустно, плохо? Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели? Что особенного умеют делать люди, с которыми вам приятно об­щаться, что их отличает? (Улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие, нерезкие жесты, прият­ные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека.) Можем ли мы эти средства понимания назвать "волшебны­ми"? Почему? Можем ли мы с вами применять эти "волшеб­ные" средства, когда?

Давайте сейчас посмотрим, умеем ли мы пользоваться эти­ми "волшебными" средствами, понимаем ли мы их».

Проводится игра «Кто тебя позвал?». Дети, каждый по оче­реди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза — водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего — догадаться, кто его позвал.

«Молодцы, ребята. Вы очень внимательны и умеете разли­чать отдельные оттенки интонации разных людей. А теперь давайте попробуем по очереди повторить с различными чув­ствами, с различной интонацией (зло, радостно, задумчиво, с обидой) фразы:

«Пойдем играть».

«Дай мне игрушку» и др.

Да, вы хорошо умеете показывать интонацией свое настро­ение. А как вы умеете показывать то, что вы чувствуете, жес­тами? Сможете ли вы запомнить и повторить жест, движение, позу, которую увидели?»

Проводится игра «Повтори позу». Все дети, кроме одного (водящего), отворачиваются. Водящий в какой-либо позе са­дится на стул, после чего психолог молча дотрагивается до одного из детей. Ребенок, до которого дотронулся психолог, поворачивается и в течение трех секунд старается запомнить позу водящего, после чего занимает его место, стараясь по­вторить то, как сидел водящий. Психолог дотрагивается до следующего ребенка — и так до тех пор, пока на стул не сядет последний участник игры. Последний участник остается си­деть в той позе, в которой сидел, водящий садится рядом в позе, в которой вначале сидел он. Дети обсуждают, насколько правильно они запомнили позу предыдущего участника и что в итоге получилось.

«А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в "Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы — одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До сви­дания!»

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей