Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Современный мир понимается как сложноорганизованный и открытый, находящийся в процессе постоянных нелинейных изменений. Это новое видение мира, новое понимание развития, как утверждают синергетики.

По мнению современных ученых (Л. А. Беляева), новый метод познания сложноорганизованных систем и теория самоорганизации позволяют представить эту теорию как «основу диалога человека с природой и человека с человеком».

Подробнее...

«Зоны риска», сопровождающие концепт «эмоции», а именно: стрессовые ситуации, связанные с непониманием себя (какой Я?), с разбросанностью дел и увлечений, предполагают поиск ребенком тех дел, которые, может быть, действительно будут в дальнейшем важными и нужными для дошкольника. Но этот поиск, как показывает опыт, может затянуться на долгие годы.

Подробнее...

Культурологическая парадигма – это основа построения «школьного образования». По стратегии Е. А. Ямбурга, это уже ступень развития, начало которому положено когнитивно-информационной парадигмой. Действительно, основа образа – предметность, свойства предмета, как замечает Б. Ф. Ломов, – их целостность. И в то же время образ субъективен. Он недоступен стороннему наблюдателю.

Подробнее...

Строгая система дошкольного образования, представленная в «Стратегии…» Е А. Ямбургом, при первом восприятии вызывает недоумение: дошкольники – и вдруг парадигма «Компетентность»? Ведь это понятие, как известно, представляет знания и умения профессионального решения новых задач обучения и воспитания. Это понятие педагогическое. Компетенция определяется и как способность, навыки действовать на основе опыта и знания при решении задач общего ряда. И это определение никак не подходит к дошкольникам, которые должны, по словам А. Н. Тубельского, «искать себя, пробовать себя в любом виде деятельности».

Подробнее...

1. Представьте помесячное планирование развивающей образовательной среды на первом этапе (концепт «Эмоция»).

2. Каким возможно планирование второго этапа (концепт «Общение»).

3. Возможное помесячное планирование третьего этапа (концепт «Образ»).

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент