Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

"Именно семья дарит человеку два священных первообраза, которые он носит в себе всю жизнь и в живом отношении к которым, растёт его душа и крепнет его дух: первообраз его матери, несущий любовь, милость и защиту; и первообраз благого отца, дарующего питание, справедливость и разумение.
Горе человеку, у которого в душе нет места для этих зиждительных и ведущих первообразов, этих живых символов и в то же время творческих источников духовной любви и духовной веры!"
И.А. Ильин

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим сквернословие и наличие вредных привычек у представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между «женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи. На фоне этих изменений меняется и сознание детей: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Как нам воспитывать своих детей, чтобы из мальчиков выросли мужчины, а из девочек - женщины?

Подробнее...

Цель: Способствовать общению детей через разнообразные виды игр.

Задачи: 1. Формировать у ребенка интерес к игре, желание участвовать в ней, коммуникативным умениям, как способам выражения друг к другу.

2. Развивать активность, самостоятельность детей.

3. Активизировать речь детей.

Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр:  «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность,  работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...». Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.

Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.

Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.

Подробнее...

 

Специального внимания заслуживают особенности труда педагога в сложных условиях. Психологи считают, что выражение «особые условия деятельности» справедливо для тех ситуаций, когда деятельность сопряжена с эпизодическим, т.е. непостоянным, действием экстремальных факторов (или с определённой вероятностью их возникновения), а «экстремальные условия деятельности» следует связывать с постоянным действием этих факторов.

Для педагога здесь важны два аспекта: умение подготовиться к сложной ситуации и умение подготовиться к сложной ситуации и умение действовать в ней, если она уже наступила. Экстремальные условия, вызывающие стресс у педагога, возникают в обычных условиях жизни учебного заведения, если бестактные замечания администрации, коллег создают длительную напряженность.

Стресс – есть нервно-психологическое напряжение человека, вызываемое неблагоприятными экстремальными воздействиями (стрессорами). Для работы педагога характерны: информационный стресс, возникающий в ситуациях информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности за их последствия; и эмоциональный, когда под влиянием опасности, обид возникают эмоциональные сдвиги, изменения в мотивации, характере деятельности, нарушения двигательного и речевого поведения. Поскольку труд педагога в силу ответственности отличается высокой степенью напряженности, проблема стресса очень актуальна. Специалисты считают, что педагога надо готовить к экстремальным ситуациям разного рода, учитывать, проигрывать вероятностные решения; чем больше запас таких решений, тем мобильнее будет поведение педагога в конкретной ситуации, тем выше жизнестойкость специалиста.

Подробнее...

 

При проведении первоначальной диагностики дети показали низкий уровень развития мелкой моторики рук. У детей возникли трудности: пальцы малоподвижны, движения неточные, речь была невнятной. Не у всех детей получались движения разогнуть, согнуть пальчики, согласовывать действия двумя руками, скрещивать пальчики и т.д. Дети расстраивались что у них не получались движения пальцев рук. А так как уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики рук, я решила провести с детьми работу в этом направлении. Поставив перед собой цели, задачи, занялась подбором материала.

Я изготовила папку - передвижку для родителей в которой описала необходимость развития мелкой моторики рук для развития речи детей путём разучивания пальчиковых игр. С учётом возрастных и индивидуальных способностей детей я подобрала материал для показа пальчиковых игр, составила перспективный план, в который включила:

-самомассаж рук (сгибание, разгибание, постукивание, растирание, поглаживание пальчиков);

-разучивание стихотворений, потешек, песенок, считалок с сопровождением движений пальчиками;

-упражнения;

-пальчиковая гимнастика;

-развитие графической моторики: рисование по трафаретам, штриховка, соединение по точкам.

Подробнее...

 

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность» я всерьез задумалась о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющих нравственных ценностей? Как быть мне, педагогу, чтобы этого не произошло? Может, стоит оградить наших дошколят от сложностей окружающего мира, создать для них свою «мягкую среду», или, наоборот, пусть слышат и видят все, что происходит вокруг, авось, да и закалятся.

Я думаю, выход в том, чтобы с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, то есть воспитать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых отсутствуют.

Я предлагаю познакомить детей с нашими традициями – русскими народными традициями, воспитать их на материале истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором.

Подробнее...

 

Память – это мост, соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство – великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее. Все, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти. Руки мастера... они творят красоту и пишут историю народа. Художественные промыслы - одна из наиболее ярких форм, народного искусства, непреходящая ценность духовной культуры народа.

Говорят, если есть доброта, чуткость, добропорядочность, значит, человек состоялся. Вопрос в том, как, какими методами воспитать в человеке нравственность. Испокон веку славилась Русская земля своими мастерами - одаренными людьми, создавшими яркое самобытное искусство. Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей.

Знакомить детей с  русскими народными традициями, чтобы воспитывать на материале истории нашего народа нужно начинать с дошкольного возраста. Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир ребенок, и этот потенциал надо раскрыть. А для этого нет лучше пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Подробнее...

 

Движение - главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.

Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию.

Двигательная активность - это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя.

Чрезвычайно важно, считают педагоги, влияние мышечной деятельности на формирование естественных изгибов позвоночника. «Для хорошей осанки необходимо равномерное развитие мышц туловища. Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и физиологическое значение, т.к. обеспечивает правильное положение и нормальную деятельность внутренних органов, особенно сердца и легких».

Подробнее...

 

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для ребенка первостепенны в освоении окружающего мира. Полноценное развитие всех психических процессов у ребенка происходит в опоре на его телесный опыт. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления происходит у него в опоре на практические действия. Постепенно внешние ориентировочные действия, связанные с телесными ощущениями, интериоризируются, переходят во внутренний план. Существенно, что процесс интериоризации двигательного, телесного опыта достаточно длительный  –  охватывает все дошкольное детство.

Телесное развитие ребенка обладает колоссальным потенциалом. С естественной необходимостью его реализации связаны у ребенка чувства радости, наслаждения от движений, от освоения разнообразных действий. Возможность движения, практических действий для ребенка – одно из самых эффективных средств поддержания его интереса к какому-либо роду занятий.

С особым удовольствием ребенок выполняет движения и действия, связанные с творческими заданиями – воплощением различных образов. Звучащие музыкальные образы вызывают у  детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. Воспитатели и педагоги знают, какое наслаждение доставляют детям музыкально-двигательные упражнения, танцы, хороводы или просто произвольные движения под музыку.

Подробнее...

 

С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир, пытаются выстроить систему, понять закономерность происходящих процессов. Практическая диалектика, как иногда называют ТРИЗ, призвана помочь воспитателям и детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития. Использование ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике. Наша цель-не просто развивать фантазию детей (с этим у них всё в порядке), а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

По замечанию Л. С. Выготского, дошкольник принимает программу в той мере, в какой она становится его собственной. То есть мы возвращаемся к известной формуле – идти от ребенка. Пусть гением будет ребенок, лишенный всяческих стереотипов в своем познании мира.

Согласитесь, не случаен детский феномен: после первых слов «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», у ребенка вырывается «Я сам». Для нас же сейчас важнее усмотреть здесь первый прорыв к творчеству, пожалуй самое ценное, что может проявиться в человеке.

Подробнее...

 

Любовь к близким, к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. Рост научно – технического прогресса, новые открытия и изобретения – отодвинули на второй план духовные ценности. Проблема воспитания у подрастающего поколения - любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков. И, как следствие - падение духовной нравственности, отсутствие у подрастающего поколения таких качеств, как любовь и уважение к родителям, сочувствие к больным и обездоленным. На смену им приходит всплеск насилия и жестокости.

С введением в действие закона РФ об образовании, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, изучение истории страны, края.

«Человеку важно знать свои корни. Отдельному человеку, семье, народу. И тогда и воздух будет целебнее и вкуснее, дороже будет взрастившая нас земля. И легче будет чувствоваться назначение и смысл человеческой жизни…» Д.С. Лихачёв

И можно точно сказать, что дошкольникам, особенно старшего возраста доступны эти чувства. Это - начало патриотизма, которое рождается в познании, формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Подробнее...

 

Многие современные дети с трудом понимают литературные произведения. Которые в детстве читали не только их мамы, но даже бабушки. Что такое «ушат», в который заглядывала Федора из сказки К. Чуковского, или «коромысло» из загадки о радуге. А ведь все эти предметы могут многое рассказать об истории нашей страны. Для того чтобы дети узнавали о жизни своих предков не только из книг, можно с детьми поработать над проектом «Мини-музей «Русская изба».

Данный проект неспроста соседствует с библиотекой: прочитав сказку, ребенок может тут же познакомиться с предметами, которые в ней упоминаются. Старинные вещи расположились в группе, где на большой русской печке и специальных полочках выставлены экспонаты. Здесь и вышитые картины, и кружевные подзоры. И старинные полотенца, рушники.

Подробнее...

 

Каждая информационная революция ставила человека на новую ступень развития. История знает, что для нашей цивилизации означает научно-технический прогресс. Он заключен не столько в обновлении подходов к труду, сколько в смене жизненных принципов как таковых.

Еще совсем недавно человек обходился без мобильного телефона и у него не возникало чувство некой обделенности в чем-либо. Сегодня, забывая сотовый дома, мы уже чувствуем себя не в своей тарелке, наша индивидуальность становится, по нашему же мнению, слишком уязвимой. Информационные потоки в современном мире приводят к тому, что каждый человек является частью большого мира, все процессы в котором тесно связаны.

Информация в мире обновляется каждые 3-5 лет. В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) в настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ – основных общеобразовательных программ (статьи 9, 14, 15, 32 «Закона об образовании»).

Подробнее...

 

Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики детей младшего и старшего дошкольного возраста. Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук. Как сказал когда-то педагог В. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, вы не раз замечали, что ваш малыш познает окружающую среду на ощупь, ручками. Именно так он знакомится с понятиями «холодно» и «горячо», «твердо» и «мягко».

Однако, по данным ученых, за последние 5-10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы.

Дети активно поглощают информацию, которую получают в большом количестве с экрана телевизора, монитора компьютера, слушают аудиосказки. Кроме того, дошкольники очень редко делают что-то своими руками. А зачем? Ведь современные игрушки и развивающие игры сконструированы максимально безопасно, но не эффективно сточки зрения развития мелкой моторики. И если раньше малыши старательно учились завязывать шнурки, застегивать пуговицы на одежде, вырезали и клеили картинки, то сейчас липучки и кнопки, красочные пособия с наклейками снизили до минимума потребность в повседневном развитии мелкой моторики.

Подробнее...

 

Давайте будем беречь планету, 

Другой такой ведь на свете нету, 

Развеем над нею и тучи, и дым, 

В обиду ее никому не дадим.

Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период дошкольного детства закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, и потому работа по экологическому воспитанию детей обладает большими возможностями и перспективами.

Экологические изменения на планете побуждают меня глубже вникать в суть этой проблемы. Загрязнение, разрушение, заражение окружающей среды стало насущной задачей в современном мире.

Наблюдая за изменением климата, выпадением кислотных осадков, истощением водных ресурсов, обезлесением многих территорий Земли, загрязнением мирового океана, исчезновением животного мира - обострялась проблема защиты крупных водоемов от истощения и загрязнения. Большой урон наносит химизация сельского хозяйства и строительство фабрик и заводов.

Подробнее...

 

Искусство - одна из важнейших областей духовной жизни человечества, художественного творчества. В нем объединяется специфическое познание мира в художественных образах, создание изображений, воплощающих духовное, идейное содержание в чувственном материале — в слове, в движении, в красках, в пространстве, пластических средствах. Согласно этому определению можно сказать, что эстетическое воспитание и образование, основанное на познании искусства, играет особо важную роль на этапе становления личности ребенка, происходящего в дошкольном возрасте. По словам Я.А.Коменского «Искусство является той сферой, где возможно проявление способностей и дарований человека».

Художественно-эстетические чувства, как и моральные, не являются врождёнными. Они требуют специального обучения и воспитания. Организуя последовательно усложняющуюся систему заданий, обучая детей художественному, танцевальному и театральному искусству можно добиться не просто механического выполнения того или иного действия, а проявления творческой самостоятельности, самовыражения в различных видах творчества. В связи с этим возникла необходимость организации специальной деятельности для реализации творческих проявлений детей, роль которой, на мой взгляд, успешно выполняет изобразительная деятельность.

Подробнее...

 

Каждому периоду детства соответствует свой особый вид деятельности, который в психологии и педагогике принято называть «ведущим». Ведущим он является потому, что влияет на все стороны жизни в каждом конкретном возрасте.

В старшем дошкольном возрасте именно игры с правилами становятся ведущим видом деятельности, т. к. именно они вызывают качественные изменения в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста.

Разнообразные двигательно – дидактические игры способствуют не только становлению речевых навыков, но и восприятию отдельных предметов, развитию внимания и наблюдательности, формированию обобщений, совершенствованию координаций движений и других психофизических качеств, необходимых ребенку в период подготовки к школьному обучению.

Цель данного типа дидактических игр – создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями.

Подробнее...

 

"Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь своему ребёнку? Возможно, стоит обратиться к знатокам человеческой души - психологам? Грамотное психологическое консультирование поможет родителям подобрать ключик к внутреннему миру их малыша. Сегодня на вооружении психологов есть множество методов, помогающих решить проблемы ребёнка самым приятным для него способом. Один из главных таких способов это арттерапия - лечение искусством. Для малышей лучше всего подойдут такие виды арттерапии, как цветотерапия (лечение цветом), музыкотерапия (лечение мелодией), игротерапия (использование игры, как способа решения психологических проблем ребёнка) и, конечно же, сказкотерапия - метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.

Что такое сказкотерапия?

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.

Подробнее...

 

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Работу по подготовке руки к письму необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в школу. Конечно, обучение письму – задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребёнок может усвоить до того, как перед ним встанет школьная задача – учиться писать. И тогда обучение письму будет значительно облегчено.

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с овладением навыков письма.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Подробнее...

 

Наука чисел и искусство воли –

Вот два ключа магии, которые

Открывают все двери Вселенной, -

Говорили жрецы Мемфиса.

Математика как абстрактное выражение наиболее общих законов мироздания, как результат попыток человеческого разума постичь существо Гармонии и Красоты.

А что же такое математика для ребенка. Для него математика – это особое «тридевятое царство», «тридесятое государство», это «выдумка без обмана», это мир идей. Этот мир существует объективно и, прежде всего в сознании людей. В этом случае , моя задача как педагога упрощается: мне нужно лишь стать для ребенка проводником в этот мир и рассказать ему о законах существования чисел и фигур.

В наше время, в эпоху компьютерной революции, встречающаяся порой точка зрения, выражаемая словами «не каждый будет математиком» (в смысле « математика далеко не всем будет нужна», безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей различных профессий, и отнюдь не только математикам. Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т.е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание и развитие.

Подробнее...

 

Поступление ребенка в дошкольное учреждение часто сопровождается, проблемой его адаптации к новым условиям жизни и далеко не все дети успешно с ней справляются. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи.

Не только родители, но иногда и педагоги параметрами готовности ребенка к поступлению в ДОУ считают владения навыками самообслуживания и привычку к режиму дня, приближенному к детсадовскому. Вопросы же о том, в какой мере ребенок готов к разлуке с матерью, к установлению контактов с новыми незнакомыми детьми и взрослыми, к принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных для ребенка социальных норм и правил поведения остается вне обсуждения.

Наблюдения за детьми свидетельствуют о том, что ребенок, не владеющий навыками самообслуживания, но психологически готовый к вступлению в более широкий, чем домашний, круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник, умеющий сам есть и одеваться ,но незнающий, как подойти или обратиться к незнакомому для него взрослому или другому ребенку.

Игнорирование проблемы психологической неготовности ребенка к «выходу» из семьи порождает в дальнейшем так называемого «несадовского» (а потом и «нешкольного») ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания.

Подробнее...

 

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

В настоящее время в педагогике возникло особое направление: "педагогика оздоровления”, в основе которой лежат представления о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически.

Цель педагогики оздоровления: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:

Подробнее...

 

Семья представляет собой сложную систему социального функционирования человека, является одним из основных институтов общества. Семья призвана обеспечивать своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность, осуществлять заботу о малолетних, создавать условия для социализации подрастающего поколения и, что важнее всего, объединять родителей и детей чувством взаимной любви, общности. Семья является важнейшим условием нормального развития, она дает ребенку модели надежного и стабильного мира с возможностью постоянной привязанности.

Депривация - это утрата или ограничение возможностей удовлетворить жизненно важные потребности.

Материнская депривация возникает при недостаточной привязанности матери к ребенку, при длительной разлуке, при отсутствии материнского воспитания с младенчества или при утрате матери в более позднем возрасте.

Длительная разлука с матерью негативно влияет на психическое и физическое развитие детей.

Эрик Эриксон ввел понятие, ставшее очень важным для теории депривации, - "базисное недоверие к миру" у ребенка, лишенного материнской любви.

Подробнее...

 

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.

Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.

Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциональной природе детского рисования.

Подробнее...

 

Работа с родителями по экологическому воспитанию является одной из основных частей работы нашего дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, который будет жить на земле.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Наша задача: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя понятие «экологическая культура»? Экологическая культура – это знания, практические навыки, эстетические переживания – эмоциональное отношение и практические поступки, и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться её красотой…)

Подробнее...

 

Социализация — это процесс развития личности, в результате которого происходит освоение индивидом языка, социальных ценностей, норм, установок, социальных ролей, образцов поведения присущих данному обществу, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Процесс социализации начинается с рождения человека и продолжается на протяжении всей его жизни. Социализация человека осуществляется в социальной среде, которая его окружает (семья, школа, работа, друзья, сверстники и т. д.).

В этом контексте стоит отметить, что младший школьный возраст является наиболее чувствительным для успешной положительной социализации личности. Ребенок этого возраста начинает сознательно, произвольно усваивать, ценности, социальные роли, правила и нормы общества, представителем которого он является, поэтому процесс социализации является наиболее значимым на данном этапе развития ребенка. Когда ребенок идет в школу вид его деятельности меняется: на смену игровой деятельности, которая была ведущей деятельностью дошкольника, приходит учебная деятельность. Но игра, все же не исчезает совсем, а остается значимой для младшего школьника.

Подробнее...

 

Актуальность и новизна содержания.

Материалы, направлены на развитие у дошкольников умственных, волевых, творческих способностей и воспитание у детей культуры общения в совместной деятельности, привлечение родителей воспитанников к проблеме здоровьесбережения и экологического воспитания. Увлекательны по форме и содержанию, отражают продуманную систему познавательной и игровой деятельности в детском саду, основанную на психических закономерностях развития ребенка. Опыт актуален для педагогов дошкольных образовательных учреждений и поможет в организации работы с детьми в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ Министерства образования и науки РФ №655 от 23.11.2009). Это обосновывается тем, что заинтересованность взрослых /воспитателей и родителей/ в результатах детского творчества, является одним из самых сильных мотивов, формирующих положительный настрой детей на дальнейшую деятельность. Детей ориентируют на то, что они не только создают свои работы, но и украшают ими детский сад. Важен и еще один аспект этого вопроса: отношение родителей к детскому саду! Они не видят ежедневную, кропотливую работу воспитателей и специалистов! Впечатление о детском саде, о воспитателях они могут составить из общения с педагогами и по продуктам детского творчества и от детских впечатлений от прошедшего дня, а также визуально и принимая участие в жизни группы (предоставляя экспонаты и совместные работы, сделанные вместе с детьми дома).

Подробнее...

 

Основные режимные моменты детского сада:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

2. Подготовка к завтраку, завтрак

3. Игры и детские виды деятельности

4. Непосредственная образовательная деятельность

5. Подготовка к прогулке, прогулка

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

7. Подготовка к сну, дневной сон

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

9. Игры, самостоятельная деятельность детей

10. Подготовка к ужину, ужин

11. Игры, прогулка, уход детей домой

Подробнее...

 

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентируют:

ФГТ определяют планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или  «социальный» портрет ребенка  7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Одним из 9 интегративных качеств является физически развитый ребенок, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. Физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека.

Поэтому содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

Подробнее...

 

Проект «Умнички» на территории района был запущен в 2002 году. В этом году нашему проекту - 13 лет. Проект растет и развивается, но цели остались неизменны: выстраивание образовательного пространства как ресурса развития ребенка, педагога, родителей. 

Задачи: включить педагогов, детей, родителей в исследовательскую, проектную деятельность и тем самым показать педагогам, родителям педагогические возможности и средства проектной и исследовательской деятельности для развития у детей коммуникативных навыков, любознательности, познавательной активности. Спустя 15 лет цели и задачи не потеряли своей значимости, а стали более актуальными в связи внедрением ФГТ и ФГОС в начальной школе.

Проект состоит из двух самостоятельных частей:

Олимпиада для дошкольников. Задания олимпиады подобраны так, чтобы раскрыть творческий потенциал ребенка, развить умение мыслить нестандартно, находить интересные ассоциации, переключаться на задачи различного уровня и направления.

Подробнее...

 

Выработка правильного произношения у детей, обычно, представляет для них большие трудности. Часто развитие звуковой стороны речи происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, поэтому значительное число детей школьного возраста имеет те или иные недочеты произношения, как шепелявость, картавое произношение звука р, оглушение звонких согласных и др.

Систематическая работа над звукопроизношением поможет ребенку еще до поступления в школу в совершенстве овладеть фонетико - фонематической стороны речи. Для осуществления этой задачи необходимо, совместно с родителями, осуществлять работу за чистую правильную речь детей.

Работа над развитием речи включает следующие разделы:

1.Пополнение словаря;

2. Усвоение грамматического строя;

3. Обучение рассказыванию;

4. Выработка правильного произношения звуков

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент