Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным в отечественной психологии.

Психическое развитие ребенка является процессом стадиальным, в котором сменяются качественно своеобразные возрастные периоды.

Подробнее...

Дети наше все! Это наше будущее, наша опора в жизни и поддержка в старости. И от того как воспитаем, чему научим зависит наше будущее.

Наблюдая за воспитанниками в детском саду, могу отметить детей, которые растут в любви, спокойствии, и радуются своему детству. Но есть и такая категория детей, которые мало этого видят.

Подробнее...

У всех нас есть счастливые воспоминания о детстве, когда у нас не было ограничений, мы могли переместиться куда угодно, приукрасить реальность, воплотить даже самые несбыточные мечты в жизнь. И всё это благодаря нашей фантазии. С фантазией же напрямую связана такая психологическая функция как воображение. Воображение является возрастным психологическим новообразованием дошкольного возраста.

Подробнее...

Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития ребенка является освоение игровой деятельности.

Подробнее...

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности ребёнка. Именно в этот период закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Ознакомление детей с родным городом по праву можно считать фундаментом патриотического воспитания.

Подробнее...

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, – писал С. Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».

Подробнее...

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, для которого характерны наибольшая обучаемость и глубина впечатлений. Усвоенные в этот период знания, умения и впечатления оказываются особенно прочными. Они составляют фундамент дальнейшего развития личности.

Подробнее...

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, входит в мир растений. Тянется к ней, изучает его по своему (трогает, ощущает, нюхает, любуется, удивляется). Природа - необходимое условие становления целостной личности. Она интересна ребенку, он хочет познать его закономерности. Поэтому экология должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми исходных представлений о растениях.

Подробнее...

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка. Также происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка. Все необходимые навыки и привычки, приобретаются в детстве. Без чего невозможен здоровый образ жизни?

Что такое ЗОЖ?  Это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья; система разумного поведения человека, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, социальное благополучие и активное долголетие». Здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья.

Подробнее...

Центры физического развития:

- Спортивный уголок «Быстрее, выше, сильнее!»: Развитие физических качеств; Формирование у детей потребности в двигательной активности; Повысить интерес к занятиям физической культуры через использование нетрадиционного физкультурного оборудования.

Подробнее...

В системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания.

В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становиться первым уровнем общего образования и существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребенка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного.

Подробнее...

Главная проблема адаптации детей раннего возраста к детскому саду – это трудность отрыва от матери. Для многих малышей ситуация отдаления от родного человека является травмирующей. Иногда это вызывает депрессию, проявление тревожности и может сказаться на темпах общего развития.

Но с другой стороны, невозможно не учитывать, что ранее детство - период, продуктивный для развития ребенка. И бывает крайне обидно, что в этом возрасте все впечатления малыша ограничиваются тем, что он может бродить по квартире вокруг скучающей матери, которая к тому же толком и не знает, чем с ним заняться.

Подробнее...

В последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Уже в дошкольном возрасте дети отказываются от книг, предпочитая просмотр телевизионных передач и компьютерных игр. Сегодня в обществе чтение перестаёт быть безусловной ценностью.

Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал.

Подробнее...

Мы всё чаще сталкиваемся с такими проявлениями не здоровья детей, как повышенная тревожность, страх, неуверенность в себе, чрезмерная уязвимость и т.д. Именно поэтому решение проблемы сохранения психологического здоровья каждого ребёнка становится одним из главных задачей дошкольного образования. Так как от состояния психологического здоровья зависит личностное развитие детей.

Подробнее...

Возникновение физического воспитания возникло в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё и в ходе этой необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей: силы, выносливости, быстроты, ловкости.

Подробнее...

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребенок должен забыть слово „хочу“ ради слова „надо “. В первом классе он начинает свою общественную - трудовую жизнь. Словом, у ребенка, поступающего в школу, больше причин для беспокойства, чем у родителей.

Подробнее...

Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.

Подробнее...

Дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Впервые научное объяснение отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX века.

Подробнее...

Начало дошкольного возраста знаменует собой период становления самосознания как ключевого личностного образования, период совершенствования показателей отдельных процессов (самопознания, самоотношения, саморегуляции) и отдельных компонентов, входящих в его структуру (когнитивного, аффективного, поведенческого).

Подробнее...

Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. В этот период развития необходимо приобщение к трем базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Самый эмоциональный вид искусства – музыка. Она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Музыкально-эстетическое воспитание важно для детей всех возрастов. Но особенно нуждаются в нём дети дошкольного возраста, так как музыкальные впечатления, полученные ими, остаются в памяти иногда на всю жизнь.

Подробнее...

Очень часто родители недооценивают роль музыкальных занятий в развитии их ребенка. Это происходит от того, что мы, педагоги, редко проводим беседы на эту тему. Когда ребенок поступает в детский сад, необходимо на первом же родительском собрании проводить консультации всех специалистов, работающих с детьми.

Подробнее...

Пожалуй, нет наиболее неопределённого периода в жизни подростка, чем выбор будущей профессии. Вот и меня это время не обошло стороной. Окончив школу, я вдруг увидела перед собой огромное количество дорог. Но как, же найти ту свою, по которой можно прошагать всю жизнь и не оглядываться назад, и не жалеть?

Ответ прост, нужно на минуточку закрыть глаза и прислушаться к своему сердцу. И вот по велению своего сердца я поступила учиться в педагогический университет. По окончании университета я получила специальность учитель географии и биологии.

Подробнее...

В современном мире, когда всё острее ощущается потребность в новых, нестандартных способах мышления и всё большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать как возможность решить интересную задачу, особое значение имеет развитие творческого потенциала личности.

Подробнее...

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

Подробнее...

Педагогическое взаимодействие предполагает взаимное и плодотворное развитие качеств личности педагога и его воспитанников на основе равенства в общении и партнерства в совместной деятельности. Педагогическое взаимодействие, сотрудничество выполняет развивающую роль для каждого участника. С одной стороны педагог помогает детям в их развитии (умственном, нравственном, физическом, эмоциональном…), а с другой стороны, дети стимулируют развитие и совершенствование педагога, его профессионально-педагогических и общечеловеческих качеств личности.

Подробнее...

И вот, наконец, ребенку исполняется 2 года. Это тот самый возраст, когда большинство детей идет в детский сад. Ребенок третьего года жизни умеет проворно ходить и стремительно бегать, сходить по лестнице и подниматься по ней, переступать через барьеры, стоять на цыпочках. В два с половиной года ребенок превосходно контролирует свои движения. Во время ходьбы он равномерно переставляет ноги, произвольно может изменить скорость движения и маневра: бег сменить остановкой или разворотом.

Подробнее...

Наряду с первоочередной задачей дошкольных учреждений (охрана и укрепление здоровья детей), общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение ими речью. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Подробнее...

Воспитать любовь к прекрасному… Это значит и знакомить детей с различными видами искусства, и в первую очередь с произведениями народного творчества. Свою работу по ознакомлению детей с народными промыслами мы начинаем с дымковской игрушки. Обычно отбираем игрушки для каждой возрастной группы. Для младшей подбираем красочных зайчиков, медведей, собачек, петушков. Они сразу привлекают их внимание.

Подробнее...

Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Счастливый союз семьи и детского сада – это, конечно, реальность, потому что воспитатели и родители являются соработниками в воспитании детей. Дети являются носителями культуры, а она, прежде всего, исходит из семьи. У них общие интересы, цели и устремления. Единая сплоченная работа семьи и детского сада влечет за собой стремительный успех, повышенный уровень воспитанности и творческое горение.

Подробнее...

Мотивы детей при общении со сверстниками отличаются некоторым своеобразием, в отличии общения со взрослым. Как свидетельствуют первые работы Майей Ивановной Лисиной, что маленькие дети, общаясь с ровесниками, мало видят их самих, но зато очень пристально всматриваются в свое собственное отражение в их «зеркале».

Подробнее...

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника.

Подробнее...

При оформлении развивающей среды в группе, особое внимание было уделено здоровьесберегающим технологиям. Формирование привычки у детей к здоровому образу жизни является целью физического воспитания в ДОУ. Одна из главных оздоровительных задач – способствовать правильной деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем организма. С физическим здоровьем тесно связано и здоровье психическое. 

Подробнее...

В 70-80-х гг. ХХ в. проблема формирования понятия числа у детей дошкольного возраста рассматривалась в работах Г. А. Корнеевой и Э. Ф. Николаевой. Эти исследователи установили, что логико-психологической предпосылкой генезиса понятия числа у дошкольника является выполнение им особого предметного действия по определению кратного отношения величины к единице измерения при условии опосредствованного уравнивания величин. Они разработали содержание и методику формирования содержательного понятия числа у детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...

Дошкольное детство и дошкольное образование находятся в самом начале жизненного и образовательного пути человека. При сохранении самобытности и самоценности этого периода и этой образовательной ступени, образовательная траектория личности в ее ценностно-целевых основах должна быть направлена на формирование компетентности.

Подробнее...

Управление организацией – ответственный, высокопрофессиональный и вполне нелегкий труд.

Роль, отведенная руководителю организации, имеет важное значение для функционирования организации, качества предоставляемых услуг и успешной профессиональной деятельности коллектива.

Подробнее...

Чувство патриотизма очень многогранно по своему содержанию. Это, прежде всего, любовь к близким людям, к своей семье, к родным местам, гордость за свою страну, за свой народ и привязанность к тем местам, где родился и вырос.

В этом учебном году мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста, которые проходили адаптационный период. С первых дней мы старались доносить до родителей понимание своей ответственности за воспитание детей, организации жизни и быта семьи с учетом их потребностей, эстетических и гигиенических требований: положительный пример старших, их поведение. Для наглядности в раздевалке находится информация в виде папок – передвижек на стенде для родителей, а также ведутся беседы с родителями.

Подробнее...

Среди разнообразных занятий в детском саду для детей с нарушениями зрения изобразительная деятельность занимает одно из ведущих мест в системе средств коррекционного воздействия на ребенка.

При нарушении зрения у дошкольников страдает целостное восприятие действительности. Нарушение остроты зрения, бинокулярности, стереоскопии, цветоразличения, глазодвигательных функций затрудняет формирование реальных представлений об окружающем. Замедленность, неточность, фрагментарность зрительного восприятия обуславливает недостаточность зрительных впечатлений у слабовидящих детей и детей с косоглазием и амблиопией. Наблюдается затрудненность выделения, узнавания формы, цвета, величины и пространственного положения предметов при нарушенном зрении.

Подробнее...

Каждый родитель, хочет, чтобы их ребенок, как можно раньше научился читать. Но многие родители в своем рвении допускают ошибку…они пытаются заставить ребенка взять книгу, а если это ученик, то очень часто чтение служит наказанием. Часто родители говорят своему ребенку: «Если не можешь найти себе занятие, то сядь и почитай!» поэтому дети не очень хотят читать, у них нет эмоционального отклика к книге. От такого негатива к чтению, в школе начинаются проблемы: слабая техника чтения, малый лексический запас слов, дети не могут пересказать текс и т.д., и т.п., и родители начинают волноваться, когда постепенно снижается общая успеваемость.

Подробнее...

В настоящее время любое образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с социумом. Требования к современному образованию в дошкольном учреждении предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с различными социальными институтами. Предметом такого взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, склонности, а механизмом выступает построение определенной системы социальных связей с социальными партнерами.

Подробнее...

Летний период является тем временем, когда наибольшее значение в активной жизни детей уделяется подвижным играм и развлечениям на свежем воздухе и в группе, тем самым укрепляется и закаляется здоровье детей, улучшается их общее самочувствие, психическое и физическое здоровье, а так же бодрое настроение.

Подробнее...

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.

Подробнее...

Приоритетным направлением нашего ДОУ является коррекция и развитие речи воспитанников. Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях посредством тактильного исследования материалов, веществ, предметов, способствует решению коррекционных задач. Использование метода экспериментирования, как части познавательно-исследовательской деятельности, важен и интересен в коррекционно-образовательном процессе.

Подробнее...

Рассмотрим основные теоретические подходы отечественных и зарубежных педагогов и психологов к проблеме эстетического воспитания младших школьников, раскроем понятие "эстетическое воспитание", выявим его цель, задачи, рассмотрим основные категории эстетического воспитания, а также особенности, пути и средства эстетического воспитания детей с нарушениями речи младшего школьного возраста.

Подробнее...

Память – это психический процесс, состоящий в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении индивидом своего опыта.

Детство, в том числе и дошкольный возраст, является периодом, когда ребёнок запоминает огромное количество информации.

Подробнее...

Мир вокруг нас уникален и разнообразен, наполнен радостью и событиями… Часто мы живем как во сне, и много лет нам снится один и тот же сон: «…дом - работа, дом - работа».

Давайте проснемся! Стряхнем с себя уныние, депрессию, изменим свои поступки, сделаем маленький шаг в прекрасный и удивительный мир, ощутим его, вернем его себе и своим детям! Впустим в наш дом веселый смех, свет в глазах, нежность в голосе, радость прикосновений, прекрасные запахи. И пусть первым шагом будет утро- пробуждение ребенка к новому дню.

Подробнее...

Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности.

Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подробнее...

В настоящее время интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Для развития математических способностей, логического мышления, памяти, внимания мы проводим с детьми индивидуальную работу и предлагаем разные варианты игр.

Подробнее...

1. Особенности экологического образования детей старшего дошкольного возраста

В содержании экологического образования важное место занимает идея единства человека и природы, предполагающая формирование представлений о природе и человеке, способах их взаимодействия.

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество