Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Как же быстро вырос ваш малыш! Скоро, очень скоро детский сад останется позади, и начнётся новая, интересная жизнь. Через три месяца прозвенит первый школьный звонок.

Переступая порог школы, ваш первоклассник, конечно, облада­ет определённым набором знаний, но не менее важна психологиче­ская готовность к обучению. Важно, чтобы на уроках ребёнку было интересно и комфортно — а значит, нужно быть дисциплинирован­ным и активным, прислушиваться к другим и отстаивать свою точку зрения, радоваться успехам товарищей

До чего же хочется, чтобы ребёнок хорошо учился, чувствовал себя уверенно и ни в чём не отставал от своих одноклассников. Не стоит волноваться, всё обязательно так и будет, надо только помочь будущему ученику приспособиться к новому режиму, к учебным на­грузкам — привить определённые навыки, которые пригодятся ему для успешной учёбы и отличных оценок.

Конечно, всех родителей волнует успеваемость, многие мечтают видеть сына первым учеником, дочку — гордостью школы. Помните, пожалуйста: из любых оценочных реплик в адрес ребёнка складыва­ется его представление о себе, его самооценка. А лавры вундеркин­да порой достаются слишком тяжёлой ценой.

Ваш прилежный ученик способен усвоить ровно столько, сколь­ко позволяют ему возрастные и личностные особенности, самочув­ствие, уровень психологического развития.

Не следует постоянно ждать от ребёнка грандиозных успехов, на­много важнее радоваться его маленьким победам и достижениям, по возможности избегая стрессовых ситуаций, связанных с учебны­ми нагрузками.

На начальном, адаптивном этапе обучения на первый план выхо­дят достаточно серьёзные вопросы: справится ли первоклассник с программой, не переутомится ли, как перейдёт на новый ритм? По­этому постарайтесь выстроить режим дня таким образом, чтобы у ребёнка оставалось время и на отдых, игры, прогулки.

Предлагаем организовать для будущего ученика увлекательный и полезный тренинг. В помощь вам мы и подготовили эту книгу. Все задания, которые вы в ней встретите, направлены на развитие вос­приятия, внимания, памяти, логики, мышления, речи, мелкой мото­рики. Рассаживайте вокруг любимых игрушек и играйте в школу. Ре­бёнок с большим интересом будет выполнять развивающие упраж­нения, если попутно вы расскажете о правилах поведения на уроке и на перемене. Пусть мишка и зайка, Петрушка и клоун тоже потре­нируются отвечать на уроках и правильно сидеть за партой. А куклам и матрёшкам ваш прилежный ученик сам объяснит, почему во время занятий нельзя вскакивать с места, разговаривать, отвлекаться.

Проанализируйте и свой стиль поведения во время весёлых «под­готовишек». Это поможет избежать ошибок в будущем. Возможно, вы слишком часто и во многом стремитесь помогать будущему уче­нику. Выполнять задания за ребёнка или подсказывать не стоит — ведь в школьной обстановке он может почувствовать неуверенность, если привык всё время рассчитывать на чью-то помощь. Либо вы проявляете излишнюю строгость — тогда есть риск, что ваш перво­классник и на уроке будет опасаться дать неверный ответ. Не завы­шайте планку, не требуйте от будущего ученика сверхрезультатов. Всему своё время, и он ещё не раз порадует вас.

Эмоционально поддерживайте маленького умницу: хвалите, улы­байтесь, даже если что-то не получилось. И помните, что первые уроки — это игра, которая должна заканчиваться до того, как ребё­нок устанет. Устраивайте переменки, терпеливо отвечайте на бес­конечные «почему», рассказывайте, объясняйте, играйте, занимай­тесь — и всё получится!

 


Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент