Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

 

1. Терем-теремок.
Теремком, в зависимости от места и времени проведения игры, могут служить маленькая ширма, стол, накрытый тканью, составленные вместе стулья или один стул.
Каждый ребенок выбирает себе роль какого-нибудь животного и отправляется к теремку, чтобы поселиться в нем. Один двигается, остальные дети в это время по движениям и мимике пытаются догадаться, какое животное изображает их товарищ. Затем наступает очередь следующего ребенка.
Игра может быть усложнена заданием «расселиться» в теремке. Чем меньше площадь, на которой должны уместиться зверюшки, тем сложнее и интереснее задача расселения.




2. Магазин игрушек.
Дети встают в круг. Выбираются продавец и покупатель. Роль продавца на первых порах может взять на себя воспитатель. Каждый ребенок по собственному выбору изображает какую-нибудь игрушку. Продавец предлагает покупателю заводные игрушки. Выбранную покупателем игрушку он заводит ключом. Игрушка начинает двигаться. Продавец расхваливает свой товар. Если покупатель решается купить игрушку, дети меняются ролями: тот, кто покупал, занимает место бывшей игрушки, а выбранная игрушка превращается в покупателя. Игра продолжается.
Усложняя игру, можно предложить детям изображать игрушки группами (например, клюющих цыплят, оловянных солдатиков, железную дорогу и т.д.).


3. Цирк.
Обозначается манеж. Ребята рассаживаются по кругу. Педагог исполняет роль инспектора манежа (шпрехшталмейстера). Игра начинается с объявления инспектора манежа о начале представления и парада-алле. Все участники игры под музыку маршируют по кругу. Ведущий открывает программу и объявляет первый номер. Ребята поочередно (по одному или группами) выходят на манеж и изображают артистов цирка: ходят по канату, по гимнастической скамейке, балансируют при помощи гимнастических палок, танцуют, как дрессированные лошадки, прыгают, как хищники, через обруч и т.д. Завершается программа общим парадом.


4. Игра-драматизация по стихотворению Эммы Мошковской «Хитрые старушки»
Дети рассаживаются на стульчиках или на ковре вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение:

Наверно, у старушек
Полным-полно игрушек!
Матрешек и Петрушек
И заводных лягушек.
Но хитрые старушки
Припрятали игрушки.
И сели в уголок
Вязать себе чулок.
И гладить свою кошку,
И охать понарошку.
А сами только ждут,
Когда же все уйдут.
И в тот же миг
Старушки – прыг!
Летит чулок
Под потолок!
И достают старушки
Слона из-под подушки,
И куклу, и жирафа,
И мячик из-под шкафа.
Но только в дверь звонок, –
Они берут чулок...
И думают старушки –
Не знают про игрушки
Никто-никто в квартире
И даже в целом мире?

Дети удивляются вместе с педагогом: «Какие странные старушки!» И тут же задумываются: «А вдруг и наши бабушки такие же?» От этой мысли им весело. Воспитатель предлагает: «Давайте представим, что мы такие вот смешные бабушки и дедушки. Вяжем чулки, а сами только и думаем, как бы нам в игрушки поиграть!»
Дети чинно рассаживаются. Теперь они – строгие бабушки и дедушки. У всех свои дела: кто вяжет чулок, кто читает газету, кто гладит кошку... 
Воспитатель объявляет: «Все ушли!» Тут же «бабушки с дедушками», побросав свои дела и радостно подпрыгивая, достают из укромных мест (из-под стульчиков, из уголков, из-за ширмочек) любимые игрушки и играют – ведь никто их не видит! 
Но подается новый сигнал: «Ой, ребятки пришли!» «Бабушки» и «дедушки» тут же быстро прячут свои игрушки, рассаживаются по своим местам и принимаются за привычные «стариковские» занятия.

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент