Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Хорошая, четкая речь – важное условие для всестороннего развития ребенка. Чем правильнее и богаче его речь, тем проще ему высказать свои мысли, тем больше у него возможностей в познании окружающего мира. Нужно чтобы речь окружающих ребенка людей была образцовой для него, так как речь формирует и общение с взрослыми. Нарушение речи, так или иначе, способно отразиться на поведении и деятельности ребенка. Плохо говорящие дети, осознавая свои недостатки, становятся замкнутыми, нерешительными. Огромную важность имеет четкое произношение звуков, потому что устная речь формирует письмо ребенка. Логопедические упражнения важны для устранения недостатков артикуляции на ранних этапах.

Артикуляционная гимнастика

Взрослые хорошо произносят любые звуки как изолированные, так и в речевом процессе, благодаря развитой подвижности артикуляционного аппарата. У ребенка сила и точность этих движений развивается постепенно, во время речевой деятельности.

Логопедическое обследование часто находит нарушения в строении артикуляционного аппарата и устраняет их с помощью специальных методик артикуляционной гимнастики, позволяя развить, укрепить и усовершенствовать подвижность органов речи. Основная задача артикуляционной гимнастики – выработать правильное движение и определенное положение органов артикуляции, которые нужны для произношения звуков, простых и сложных.

Обычно логопедические упражнения назначаются для тех движений, которые требуются для постановки конкретного звука или которые вовсе нарушены.

Виды артикуляционных упражнений

Логопедические упражнения включают в себя гимнастику для тренировки переключаемости и подвижности артикуляционных органов, отработку положения языка, губ, необходимые для правильного произношения звуков или конкретного звука определенной группы. Логопедические упражнения должны иметь конкретную цель, то есть, значение имеет не их количество, а правильный выбор комплекса занятий, которые помогут целенаправленно устранить проблему. Что именно нарушено у ребенка, должен определить воспитатель.

Подбирая артикуляционные упражнения, нужно учитывать те положения и движения речевого аппарата, которые участвуют в образовании звуков. Вся система артикуляционной гимнастики делится на два типа упражнений: статический и динамический. Все они имеют образные названия.

Целенаправленность занятий поможет подготовить речевой аппарат ребенка к правильному произношению звуков. Они подбираются, основываясь на правильной артикуляции звуков. Потому правильнее объединять их в комплексы. Каждый из комплексов готовит конкретный вид движения языка, положение губ, тренирует формирование воздушной струи, то есть все нужные элементы для образования правильного звука.

Артикуляционная гимнастика начинается с тренировки основных движений и положения губ, а затем переходить к отработке особенных упражнений. Проводить ее нужно ежедневно, чтобы приобретенные навыки быстрее закреплялись. Игры для развития речи хорошо подойдут для тренировки артикулярного аппарата. Ведь с их помощью ребенка проще заинтересовать.  Их основа, независимо от названия, заключается в том, что по просьбе воспитателя в игровой форме дети произносят звуки или выполняют артикуляционные упражнения. Скороговорки для развития речи и стихотворения как разновидность игровой артикуляционной гимнастики также будут уместны.

Интересные задания, которые помогут сделать речь детей красивой, Вы найдете в высыпающемся меню.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент