Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Звук [м]

Произнести звук [м]. Кратко, при спокойном положении гортани, направляя звук так, чтобы он как бы «ударился» в твердое нёбо и вызвал большую резонацию вышележащих полостей.

Поставь ударение

Произнести слоги и сочетание слогов с перемещением ударения:

ма-ма, на-на;

ма-мо, на-но;

ма-му, на-ну;

мама-мама-мамама;

нана-нана-нанана.


Смешинка

Попала смешинка в рот и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались звуки: ха-ха-ха, хи-хи-хи, хе-хе-хе, а нажав на «хохотальную точку» на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно пе­ред вами самый веселый клоун.

Гудок парохода

Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на одну-две секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком [у].

Стрельба

Представить, что мы на стрельбище, стреляем из воображаемого пистолета. Высунув язык, энергично произнести: к-г-к (укрепля­ются мышцы полости глотки). Повторить 4—5 раз.

Упрямый ослик

Выбираются «ослики» и «погонщики». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти дальше. «Погонщики» уго­варивают «осликов», но те начинают кричать: «Й-а, й-а».

«Что ты хочешь, мой милый Й-а? Сена, лепешек или молока?» — обращается «погонщик» к «ослику». «Ослик», получив желаемое, пре­кращает кричать. (Звук [й] укрепляет связки гортани, упражнение очень эффективно для взрослых людей, страдающих храпом.) По­вторить 4—5 раз.

Трактор

Воспроизвести звук мотора трактора. Энергично произносить д-т-д-т, меняя громкость и длительность. (Произнесение этих зву­ков укрепляет мышцы языка.) Повторить 4—5 раз.

Семейка

Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина

Ожидают ужина.

Всем по ложечке досталось —

Ни крупинки не осталось!

Для развития высоты голоса читайте первую фразу приведенно­го выше отрывка на самой низкой для вас ноте, вторую строчку — выше по тону, третью — еще выше, и так до самой высокой для вас ноты. Потом начинаете читать по гамме обратно. Дыхание берите перед каждой фразой. Пользуйтесь магнитофоном для коррекции произношения и высоты голоса.

Гуси летят

Гуси высоко летят, на детей они глядят.

И.п. — о.с; руки поднять в стороны — вдохнуть; руки опус­тить вниз, произнося: г-у-у, — выдохнуть.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент