Цель: актуализация театрализованных занятий и развлечений по русской народной культуре в работе с дошкольниками.
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять представления о домашних животных, расширять кругозор и расширять словарный запас.
2. Развивающие: Повышать речевую активизацию детей, развивать мышление, память, творческую инициативу и поисковую активность, навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
- расширять знания детей о космосе, о планете Земля;
- познакомить детей с понятием “Солнечная система”;
Цель: расширять представление детей о космических полетах.
Задачи:
Образовательные:
учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек;
закреплять знания о космосе, космическом пространстве, планетах.
Цель: формирование знаний детей о космосе.
Задачи:
образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе;
Цель: формирование у детей бережного отношения к хлебу.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Цель: познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.
Задачи:
- учить называть приметы осени;
- тренировать в отгадывании загадок;
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Обобщить знания детей о водном транспорте.
Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе.
Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое.
Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Цель: систематизировать знания детей о пользе молочных продуктов в питании детей.
Задачи:
развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
Цель: обобщить знания детей о том, как дикие звери готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни.
Программное содержание: обобщить представления об овощах и фруктах, способах их выращивания, стадиях роста и развития, внешнем виде, приносимой пользе. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, любознательность, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности, аккуратность в работе.
Цель: Развивать исследовательскую деятельность детей.
Задачи: Познакомить с приборами, при помощи которых можно узнать направление ветра; продолжать учить детей рассказывать о наблюдаемых процессах; развивать познавательную активность.
7 ноября в средней группе прошло открытое занятие с приглашением родителей на тему «Деревья и кустарники нашего края», на котором дети знакомились с названиями деревьев и кустарников, с составными частями, учились классифицировать, описывать и сравнивать их, учились отвечать на вопросы.
Цель занятия: формировать представление детей о жизни и деятельности фермы, через игровое поле.
Участники: дети 4-5 лет.
Кол-во детей: 4-6.
Длительность: 20 минут.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР), речевое развитие (РР), социально-коммуникативное развитие (СКР), художественно-эстетическое развитие (ХЭР), физическое развитие (ФР).
Цель образовательной деятельности:
«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего.
Цель: познакомить детей с понятием мультипликация.
Задачи:
создать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов;
способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы.
Задачи:
Образовательная:
- формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;
Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом.
Детская цель: рассказать друзьям о родном городе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.
Задачи:
Образовательные
Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом приложения;
совершенствовать умение обозначать совокупности словами «один, много, поровну»;
Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Материал: иллюстрации елочных игрушек, современные игрушки, панно «Река древности.
Цель.
Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность в себе.
Задачи.
Образовательные.
Закрепить знания о задаче, ее составе. Упражнять в решении задач, правильном полном назывании ответа.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье сберегающее развитие».
Цель:
- расширение кругозора воспитанников о мире профессией и их роли в современном мире.
Задачи: расширить представление детей об овощах. Учить различать их по внешнему виду. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
Материал: Изображение овощей на грядке, иллюстрационный материал.
Цель: формирование у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:
дать детям знания о неживой природе (воде) через опыты как элемент экологического образования;
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудится, является частью общего дела коллектива.
Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.
Закрепить правила поведения в природе.
Цель:
- обобщать знания детей об осени;
- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают);
- закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах;
- закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Цели: познакомить с современной государственной символикой: «герб», «флаг»; обобщить их представления о России как о едином государстве, воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине; повторить о символическом значении цвета российского флага; расширять кругозор.
Цель: формирование первичных экономических представлений об экономических категориях: деньги, труд, потребности, возможности.
Задачи:
научить детей правильному отношению к деньгам;
формировать нравственнее понятия бережливость, честность, дружба;
познакомить с назначением и использованием денег.
Цель:
Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их образе жизни в весенний, зимний период.
Развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать словарь.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Цель НОД: уточнение знаний о признаках осени: состояние погоды, растительного мира.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:
Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях (существительное + прилагательное).
Возрастная группа: младший дошкольный возраст.
Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.