Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Подробнее...

 

Программные задачи: Расширять знания детей об экосистеме «Море». Уточнить представления о значении моря в жизни человека. Познакомить детей с растениями моря. Рассказать об особенностях их произрастания под водой; о функциях, которые выполняют водные растения (выделяют кислород, служат кормом, защитой). Что такое водоросли. Закрепить знания детей: названия морских рыб. Воспитывать в детях желание сохранять окружающую среду. Активизировать словарь детей: глобус, море, океаны, водоросли, ризонды, ламинарии.

Подробнее...

 

Задачи:

1.Уточнить характерные признаки весны, о перелётных птицах.

2. Расширять и активизировать словарь по данной теме.

3.Совершенствовать грамматический строй речи.

4.Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

5.Воспитывать любовь к природе.

Подробнее...

 

Цель: уточнить представления детей о видах транспорта

Задачи:

- расширять и активизировать словарь детей по теме транспорт

- закреплять правила дорожного движения

- развивать память, внимание, мышление

- воспитывать интерес к окружающему миру

- поднять эмоциональное настроение детей

Подробнее...

 

Цель: Закрепление знаний детей о том, кто такие защитники Отечества.

Задачи:

Формировать представления о лучших мужских качествах.

Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники, моряки, десантники.

Подробнее...

 

Беседа на тему "Родина".

- У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна.

- Как называется наша страна? (ответы детей)

- В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите пожалуйста цвета этих полос. (Ответы детей).

Подробнее...

 

Программное содержание:

Закрепить познания детей о посуде. Учит называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану. Правильно строить предложения. Полно отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Подробнее...

 

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»

Задачи: Расширить представления детей о времени года – весна, познакомить с государственным праздником «8 Марта»; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, папе, желание заботиться о них, защищать, помогать, формировать желание передавать в аппликации доброе отношение к признакам весны, вызвать чувство ответственности к братьям нашим меньшим – птицам, развивать творческие способности.

Форма проведения: праздник

Подробнее...

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели. Познакомить детей с географическими данными реки, волжскими городами. Расширять и углублять знания детей о реке Волге. Дать понятие о том, что пресная вода Волги – источник жизни для людей, животного и растительного мира. Развивать любознательность, желание узнавать новое.

Подробнее...

 

Задачи: 

1.Учить детей придумывать и изготавливать украшения из выбранного ими художественного материала. 

2. Развивать умение создавать собственную композицию в соответствии с замыслом. 

3. Воспитывать творческий интерес к различным техникам выполнения работ. 

4. Формировать художественный и эстетический вкус детей.

Подробнее...

 

В. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть - чуток,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок

В. А кто знает, какой праздник приближается

Д. День матери

Подробнее...

 

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: формирование духовной культуры дошкольников через организацию экскурсионной деятельности. Задачи:

познакомить с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину;

воспитывать уважение к людям труда - народным умельцам, мастерам;

воспитывать любовь к своей большой и малой Родине;

Подробнее...

 

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». Произнесите вслух это удивительное слово. Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей, приветствуем друг друга, желаем здоровья).

Да, поэтому чаще говорите «здравствуйте» маме, папе, друзьям, родственникам и просто знакомым. Это слово обладает оздоровительной силой. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. А мы с вами умеем здороваться по-особенному. Вспомним как? (Звучит музыка, проводится игра «Здравствуй», по окончании музыки в зал влетает с окна Карлсон (грустный).

Подробнее...

 

Задачи:

Обучающие. Учить высказываться о природе зимой, передавать в рисунке очертания округлых форм разной величины, составлять из них снеговика, различать эмоции и выражать их мимически; активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»; закреплять знание названий зимней одежды и обуви.

Развивающие. Развивать двигательную активность, слуховое внимание; обогащать словарный запас; активизировать в речи слова обозначающие действие; формировать положительные чувства и эмоции, интерес к совместным играм; учить веселиться и радоваться вместе с другими.

Воспитательные. Создавать положительное эмоциональное настроение; воспитывать любовь к родной природе, чувство взаимопомощи; формировать навыки аккуратного обращения с кисточкой.

Подробнее...

 

Цель: Познакомить детей с особенностью планет.

Материал: П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

Наглядный материал: иллюстрации из книги «Познаем мир», «Космос»

Словарная работа: Юпитер, Сатурн, кольца, ядро, Уран, Нептун, Плутон

Подробнее...

 

Программное содержание:

Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?». Закрепить в активном словаре детей названия частей суток. Учить ориентироваться во времени. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающая среда:

Круг, разделенный на 4 части, на каждой части круга – картина с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.

Подробнее...

 

Цель:

Формирование познавательного интереса к человеку, к рукам, как важной части человеческого тела; закрепление и систематизация знаний детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям знания о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий.

Расширить знания детей о профессиях.

Формировать умение изображать один образ руки в разных нетрадиционных техниках рисования.

Подробнее...

 

Игровая мотивация: «Оказать помощь кукле, попавшей в неприятную ситуацию»

Цель: развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта), продолжать выявлять свойства воды: она прозрачная, льется, бывает теплой и холодной, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, вкус).

Материал: игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой (прозрачные стаканчики, ложка, сахар, чай – заварка, две емкости с водой (холодной, теплой)

Подробнее...

 

Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.

Задачи: Расширить представление у детей о качестве и свойстве льда (тает, замерзает, принимает определенную форму).

Развивать познавательные процессы; развивать умение анализировать, сравнивать, видеть характерные признаки, делать выводы на основе наблюдений. Обогащать и активизировать словарь. Учить грамотно употреблять в речи сравнительные обороты (более прозрачен, менее прозрачен).

Воспитывать у детей умение работать вместе, выслушивать друг друга.

Подробнее...

 

Цель: Повторить и закрепить знания детей о диких животных, насекомых, птицах. Умение ориентировку в пространстве, называть нахождение предметов относительно себя. Умение сравнивать и находить предметы или изображения по описанию.

Используемый материал: Аудио записи звуков природы, веселые мелодии. Пластмассовые насекомые. Изображение домика белки и зайца. Игрушка бибабо зайца, изображение белки. Цветы, материя синего цвета. Бумажные мосты трех размеров. Медали из самоклейки. Конверт с письмом. Две красивые коробки. Орехи, морковка, мухоморы.

Подробнее...

 

Цель: формировать у детей систему знаний о значимости книги как произведения эстетической культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей с рождением книги.

2. Вызвать интерес к чтению художественной литературы.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, уважение к труду взрослых.

Подробнее...

 

Программные задачи:

1. Углублять знания детей о Российской Армии.

2. Формировать такие качества, как патриотизм, уважение к защитникам Отечества, гордость за своих отцов.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Материалы:

- Иллюстрации с видами войск

- Картины из серии «Защитники Отечества»

Подробнее...

 

Цель:

Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Материалы и оборудование:

Соленое тесто разных цветов, доска для лепки (на каждого ребенка), куклы Маша и Даша, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда.

Подробнее...

 

Ведущий:

Мир - это главное слово на свете

Мир очень нужен нашей планете

Летит оно над странами

Несется сквозь эфир.

Заветное, желанное

Большое слово Мир!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям! Мир нужен Всем!

Подробнее...

 

Программное содержание. Домашний адрес. Из какого материала построен дом, какого он цвета, количество этажей в доме. Зелёные насаждения возле дома, игровое оборудование. Этаж, на котором находится квартира. Количество комнат в квартире, их назначение. Обстановка в детской комнате.

Триединая дидактическая цель.

1. Обучающий аспект (знания, умения). Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора. Знать, как нужно соблюдать в доме и квартире чистоту, беречь имущество. Уметь рассказать о своём доме, своей квартире. Уметь бережно относиться к личным вещам, соблюдать чистоту в доме и во дворе.

2. Воспитательный аспект. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу, аккуратность.

3. Развивающий аспект. Развитие образной памяти. 

Подробнее...

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»

Цель: формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности.

Образовательные задачи:

·  уточнить представления о живой и не живой природе в начале осени

(в сопоставлении с летом).

· совершенствовать умение детей передавать через разные виды искусства свое отношение к природе;

· продолжать закреплять навыки в аппликации;

· обогащать впечатления, полученные ранее средствами музыки.

Подробнее...

 

Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета.

Задачи:

Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, познакомиться с раковинами – домиками моллюсков, закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета.

Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности

Речевые: развитие связной речи, обогащение словарного запаса: моллюск, моряк, первый помощник, корабль, джунгли, остров, кокос, самоцветы, клад.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни людей разной профессии, любознательность

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент