Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета.

Задачи:

Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, познакомиться с раковинами – домиками моллюсков, закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета.

Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности

Речевые: развитие связной речи, обогащение словарного запаса: моллюск, моряк, первый помощник, корабль, джунгли, остров, кокос, самоцветы, клад.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни людей разной профессии, любознательность

Материал: декорации корабля, декорации острова, музыка моря, 2 полоски белого цвета разной длины, пальма с бананами и кокосом, шкатулка с самоцветами,

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Ветер дует, задувает», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель (одетый в тельняшку): Ребята посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А хотите увидеть лето и немного попутешествовать? Тогда встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в моряка ты превратись!» (воспитатель незаметно одевает кепку капитана)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Смелый буревестник». Прошу на мой корабль. Сегодня мы поплывем на таинственный остров. (включаем музыку моря).

Кристина ты сегодня первый помощник, вставай за руль и по команде поворачиваешь руль. Итак, первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! Молодец Кристина!  Ой, ребята я вижу берег! Но чтобы попасть на таинственный остров нужно выбрать дорожку.

Перед кораблем две белые дорожки короткая и длинная.

Воспитатель: Ребята, какие это дорожки? А по какой мы сможем попасть на остров? Если мы пойдем по короткой , то сможем попасть на остров? Ответы детей.

Воспитатель: Какой прекрасный остров! Ребята оглянитесь, что здесь есть? Правильно, молодцы! Цветы и деревья! Ой, какая интересная пальма! На ней сразу растет орех – кокос и бананы! Ребята сколько здесь бананов?

Дети: Много.

Воспитатель: А кокосов?

Дети: Один.

Воспитатель: Давайте повторим все вместе.

Воспитатель: Ах, какие цветы вокруг. Девочки и мальчики, какого они цвета?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь я предлагаю сделать зарядку моряка.

 Встаем в кружочек.

Физкультминутка «Ветер дует, задувает»,

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает

Дети стоят, руки верх и машем влево-вправо

Приседаем и двигаем пальчиками как клешнями

Дети бегут по кругу друг за другом, руки как крылья – вверх, вниз

Дети стоят, руки верх и машем влево-вправо

Воспитатель: Ой, ребята, а я, кажется, сундучок с самоцветами нашла! Давайте откроем! А вдруг там клад! Ой, здесь подсказка. Я вам ее прочитаю.

На картинку посмотри

И узор ты собери

В центр положи ракушку

И укрась ее немножко

Сделай круг из самоцветов

Не жалей усилий этих

Воспитатель: Смотрите здесь три большие вещи. Где здесь ракушка? Правильно Миша, это ракушка. А вы знаете что ракушка – это домик для моллюска. Иногда ракушки делают жемчуг, который, становится украшением для наших мам и бабушек. Посмотрите на жемчуг. Какого он цвета? А ракушка?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие будущие путешественники! А теперь посмотрите на схему на подсказке. Девочки и мальчики на что похоже она? Какую геометрическую фигуру? Правильно, круг. Ребята, а круг имеет углы? Ответы детей.

Давайте сделаем такую же красоту. Берите самоцветы и выкладываем круг. Ой, какая красота получилась! Ребята, а сколько здесь ракушек? Правильно, одна. А сколько камушков? Правильно – много. Маша сколько здесь ракушек? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята нам пора вернуться на мой корабль. Мы возвращаемся в детский сад. Первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! (включаем музыку моря).

Но чтобы попасть в детский сад нам снова надо стать детьми. Встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» (воспитатель незаметно снимает кепку капитана)

Воспитатель: Где мы сегодня были? Что делали? Какое приключение у нас было?

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество