Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели. Познакомить детей с географическими данными реки, волжскими городами. Расширять и углублять знания детей о реке Волге. Дать понятие о том, что пресная вода Волги – источник жизни для людей, животного и растительного мира. Развивать любознательность, желание узнавать новое.

Воспитывать любовь к Родине, стремление защищать и сохранять природные богатства России.

Планируемые результаты: проявляет интерес к данной теме; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыки.

Материал: мультимедийная установка, слайды фотографий Волги, волжских городов; карта реки.

Предшествующая работа: просмотр научно-познавательных фильмов, беседы о реке Волге, рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение стихов, произведений, прослушивание песен, изготовление вместе с детьми карты реки.

Содержание организационной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

Предлагает детям прослушать песню «Течет Волга», музыка

М. Фрадкина стихи Л.Ошанина.

- О какой реке, поется в этой песне? Какая река протекает в нашем городе Саратове?

- Предлагаю вам, отправится в путешествие по Волге.

2. Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайдов).

- Волга берет свое начало на Валдайской возвышенности из маленького источника (объяснить значение слова). Послушайте отрывок из русской сказки «Волга и Вазуза» в обр. Маршака

Меж болот из мелкого колодца

Ручеек, не умолкая, льется.

Неприметен чистый ручеек,

Не широк, не звонок, не глубок.

Перейдешь его через дощечку,

А глядишь – ручей разлился в речку.

Перед нею путь большой и долгий

Из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою Волгой –

Матушкой, кормилицей родной!

Дети отыскивают на карте место, откуда берет начало Волга (просмотр слайда).

- Почему в народе так называют Волгу – матушка, кормилица, красавица? (ответы детей)

- Волга берет свое начало на Валдайской возвышенности, протекает по многим городам России и впадает в Каспийское море (показ слайда – устье реки).

Длина реки – 3,5 тысяч километров (дети показывают на карте путь реки от источника до моря).

- Издавна люди селились по берегам больших рек, создавали там города и села. Почему? (ответ детей: источник пресной воды, промысел рыбы, проезд по реке, провоз грузов, орошение земли).

- Посмотрите, сколько красивых городов по берегам Волги построили люди! (просмотр слайдов)

- Это только крупные города, есть еще небольшие города, деревни, села.

- Отгадайте загадку:

Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (берега)

- У каждой реки есть берега – правый и левый. Например, наш город Саратов расположен на правом берегу Волги. Отыщите на карте наш город. (просмотр слайда)

- Волга, течет много лет по одному и тому же месту. Путь, дорога, по которому протекает река, называется – русло (закрепить слово).

- Волга течет по России много километров. Разные народы живут на берегах этой огромной реки – русские, татары, мордва, чуваши. Всех этих людей называют – волжане (закрепить слово).

- Все они живут дружно, трудятся на заводах, фабриках, возделывают поля, выращивают скот.

Динамическая пауза.

Воспитатель продолжает беседу.

- Волгу, подпитывают своими водами другие небольшие реки, которые в нее впадают. Это притоки - Ока, Кама, Большой Иргиз, Самара, Сура. Давайте найдем на карте эти притоки.

- Есть на Волге очень широкие места несколько километров, даже противоположного берега не видно (просмотр слайда, показ на карте).

- Волга очень быстрая река, и люди построили на ней гидроэлектростанции, чтобы снабжать города и села электричеством (показ слайда).

- По берегам Волги, под землей лежат черные трубы. По ним идет газ, нефть. Волга снабжает страну газом, нефтью.

- Много богатств дает нам Волга но, к сожалению, вода в реке загрязнена сточными водами заводов и фабрик. Большой вред реке приносит загрязнение нефтепродуктами. От этого гибнет рыба, гибнут растения и животные. Поэтому мы должны знать закон об охране природы, так как природа – источник жизни на земле (показ слайдов).

5. Рефлексия.

- Что нового вы узнали о реке Волге? Что вам понравилось больше всего? Что бы вы еще хотели узнать о Волге?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество