Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»

Задачи: Расширить представления детей о времени года – весна, познакомить с государственным праздником «8 Марта»; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, папе, желание заботиться о них, защищать, помогать, формировать желание передавать в аппликации доброе отношение к признакам весны, вызвать чувство ответственности к братьям нашим меньшим – птицам, развивать творческие способности.

Форма проведения: праздник

Материалы и оборудование: Диск «Песенка для папы» (сл. М. Танича, муз.В.Шаинского), фильм о весне, песня «Зима прошла» (муз.Метлова), для игры: цветы разного цвета серединка и лепестки, искусственные цветы, песня «Мамочка», птицы из оригами на каждого ребёнка, чистые листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клеёнка, салфетки, клей, кисти.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, совсем недавно прошла зима. Какой праздник был у наших пап зимой, делали нашим папам подарки? (День защитника Отечества)

Воспитатель: - Давайте ребятки, споём песню нашим папам

(дети поют «Песенку про папу»).

Воспитатель: - А сейчас наши детки расскажут стихотворения о папе.

Дети читают стихи

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

Идёт матушка весна, отворяйте ворота

Первым март пришёл

Всех детей привёл,

А за ним и апрель –

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май –

Сколько хочешь гуляй!

Воспитатель: - О каком времени года говориться в стихотворении?

Воспитатель: Посмотрите небольшой фильм о весне. Презентация слайдов о весенних приметах, изменениях в природе с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, что вы видели в фильме, какие приметы весны были показаны.

Воспитатель:

- Как пришла весна, солнышком красна,

Вмиг сняла узор морозный с нашего окна.

Дети исполняют песню «Зима прошла»

Воспитатель:

- Подари весна ребятам свои первые цветы,

Вы скорей, скорей, бегите и цветочек соберите!

Игры детей:

«Собери цветок по цвету»

Описание: На полу разбросаны лепестки разных цветов, у каждого ребенка сердцевина цветка определенного цвета. Необходимо собрать одинаковые по цвету лепестки и составить цветок.

«Кто быстрее соберёт букет для мамы»

Воспитатель: - Самый первый весенний праздник – это праздник мам, бабушек, сестёр, всех женщин:

Мама, бабушка, сестра –

Все нарядные с утра.

Принимают поздравленья,

Хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок

И букет – он очень ярок.

А ещё сюрприз их ждёт:

Испекли мы с папой торт,

Перемыли всю посуду,

Навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень.

Вот что значит Женский день! ( В. Нестеренко)

Дети поют песню «Мамочка»

Рассказывают стихи о маме и бабушке

Воспитатель: - Когда наступает весна, к нам из жарких стран прилетают перелётные птицы. Какие птицы прилетают к нам с юга? (дети перечисляют)

Воспитатель: - Ребятки, пока мы пели песни, читали стихи, к нам на праздник тоже прилетели птички, подойдите ко мне, подставляйте ладошки, я вам положу в ладошки птичку.

(Дети подходят к центральной стене, на которой оформлен весенний пейзаж, весенние деревья, на веточках которых сидят скворцы)

Воспитатель: - Когда прилетают к нам птицы, что им необходимо сделать в первую очередь? (найти домики).

-Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас подходите к своим мамам, садитесь с ними. Перед вами лежат чистые листы бумаги, цветная бумага, ножницами пользуются только взрослые.

Вам нужно вместе с мамами сделать домики для ваших птичек, украсить домики (дети вместе с родителями выполняют работу)

- А сейчас выходите вместе со своими детьми и покажите работы.

(родители вместе с детьми выходят и показывают всем свои работы)

Итогом служит выставка работ детей и родителей.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество