Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: уточнить представления детей о видах транспорта

Задачи:

- расширять и активизировать словарь детей по теме транспорт

- закреплять правила дорожного движения

- развивать память, внимание, мышление

- воспитывать интерес к окружающему миру

- поднять эмоциональное настроение детей

Мотивация:

- Утром в нашу группу принесли письмо (читаю адрес куда и кому отправлено).

-Это нам. Интересно кто его принёс? Сейчас узнаем (читаю письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Я знаю, что вы очень любознательные и предлагаю вам отгадать загадки и отправиться в весёлое путешествие»

Загадки о транспорте: дети ищут картинки – отгадки и выставляют на мольберт

- Как эти картинки можно назвать одним словом? (транспорт)

- Для чего нужен транспорт? (для перевозки людей, грузов, лекарств, игрушек)

- А теперь дети я предлагаю отправиться в путешествие на этом транспорте и поиграть!

(звучит песня «Катерок» - дети изображают кораблик и плывут)

1 остановка «Путаница»

(разбор транспорта по видам)

Набор карточек с видами транспорта (водный, наземный, воздушный), 3 флажка: синий, белый, коричневый.

Разложить к нужному флажку каждый вид транспорта.

- Какой транспорт положили к белому флажку? (воздушный)

- Какой транспорт к синему флажку? (водный)

- Какой транспорт к коричневому флажку? (наземный)

Игра «Что лишнее»

Самолёт, поезд, вертолёт, ракета

Машина, лодка, автобус, троллейбус

Пароход, лодка, самолёт, катер

- Много транспорта на улицах, он наш помощник, но и может быть и опасным. Об этом мы узнаем на следующей остановке.

Дети садятся на ковёр и иммитируют автобус под музыку Е. Железновой « Автобус»

2 остановка «Правила дорожного движения»

- С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения)

Картинка: светофор

- Что это такое?

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что означает красный, жёлтый и зелёный свет?

Дети читают стихи М. Дружининой «Мы идём через дорогу»

Дорогу так перехожу: Машина на обочине,

Сначала влево погляжу Фургон, сугроб большой

И, если нет машины, Мешают видеть очень мне:

Иду до середины. Что там, на мостовой?

Потом смотрю внимательно Быть может, мчит сюда сейчас

Направо обязательно – На страшной скорости «Камаз»!

И, если нет движения, Дорогу здесь, мне ясно,

Вперёд! Без промедления! Переходить опасно!

Игра «Выбери ответ»

- Что должен делать пешеход. Когда горит красный свет?

А) Выбегать на дорогу

Б) Щёлкать друг друга по носу

В) Спокойно стоять на тротуаре

Игра «Можно или нельзя»

- Играть в мяч на проезжей части дороги?

- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?

- Высовываться из окна автобуса?

- Бегать по автобусу?

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги?

- А всегда ли транспорт приносит пользу человеку и природе?

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

- Чем занимаются дядя Фёдор и его папа?

- Почему мама ругается?

- Где нужно ремонтировать транспорт?

- Что загрязняет транспорт?

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь мы отправляемся в детский сад на самолёте.

Под песенку «Самолёт» - дети имитируют что летят на самолёте

3 остановка «Детский сад»

- На чём мы сегодня путешествовали?

- Выберите картинку с транспортом на котором вам больше всего понравилось путешествовать, обведите его по контуру и раскрасьте.

- Спасибо всем за внимание!

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей