Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Программные задачи:

1. Углублять знания детей о Российской Армии.

2. Формировать такие качества, как патриотизм, уважение к защитникам Отечества, гордость за своих отцов.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Материалы:

- Иллюстрации с видами войск

- Картины из серии «Защитники Отечества»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники»;

- Заучивание стихов о нашей армии;

- Заучивание пословиц о дружбе;

- Беседы;

- Рассматривание картин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит марш. Дети входят в зал под музыку.

Ведущий: 

Об армии любимой 

Поёт наш детский сад, 

И ей, непобедимой, 

Сегодня каждый рад.

Есть у нас солдаты, 

Танкисты, моряки, 

Все сильные ребята,

Им не страшны враги! 

Стоят ракеты где-то, 

И на замке граница.

И так чудесно это, 

Что нам спокойно спится!- 

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

- Почему праздник называется «День защитника Отечества»? 

- Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. 

- Каких военных вы знаете? (Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)

- Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)

- Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)- Как она называется? (Россия.)

- Россия — страна, где мы с вами родились и живeм. А наши военные ее защищают. 

- Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.) Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг.(Можно внимательнее рассмотреть, какого цвета полоски на флаге и в какой последовательности они расположены.) 

- А теперь мы с вами посетим выставку, посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества. 

- Посмотрите на эти картины. Кто на них изображeн? (Военные, солдаты нашей армии.) 

- Обратите внимание, что у разных военных своя форма. Что это за военные? (Моряки.) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков чeрная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.)

На голубых прозрачных озeрах,

На океанских солeных просторах — 

На всякой воде у российской земли 

Военную службу несут корабли. 

- А кто эти военные? (Лeтчики.) Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.- Какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.)

- Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) 

- Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)

На родной границе 

Наш российский флаг, 

Перейти границу 

Не посмеет враг. 

- Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.)

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина. Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, нужно быть сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде. (Дети свободно двигаются по залу, имитируя движения, которые называет педагог.)

А теперь предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Игра «Донесение» 

Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий (можно выбрать того, кто первым отгадает загадку). Водящий с донесением находится внутри круга, а дети под музыку ходят вокруг. С изменением мелодии ребeнок с донесением имитирует движения наездника, а дети хлопают в ладоши. По сигналу прекращает звучать музыка, ребeнок с пакетом останавливается, выносит руку с пакетом вперeд. Дети, между которыми находится вытянутая рука водящего, встают спиной друг к другу. После слов «раз, два,три — беги» два ребeнка бегут в разных направлениях. Кто первым добежит до пакета, забирает его и выигрывает. 

Игра продолжается сначала. 

- Знаете ли вы, ребята, почему в этот праздничный вечер с тихого, ясного неба вдруг медленно грохочет гром? И над крышами разноцветные звeзды то взойдут, то растают. Это салют. Салют в честь всех солдат, офицеров, генералов — храбрых защитников России и крепкого мира на всей земле. Давайте вместе вспомним стихотворение С.Маршака, посвященное Дню защитника Отечества.

Дуют ветры в феврале, 

Воют в трубах громко. 

Змейкой мчится по земле 

Лeгкая позeмка. 

Над российскою страной 

Самолeтов звенья. 

Слава армии родной 

В день еe рожденья!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей