Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Повторить и закрепить знания детей о диких животных, насекомых, птицах. Умение ориентировку в пространстве, называть нахождение предметов относительно себя. Умение сравнивать и находить предметы или изображения по описанию.

Используемый материал: Аудио записи звуков природы, веселые мелодии. Пластмассовые насекомые. Изображение домика белки и зайца. Игрушка бибабо зайца, изображение белки. Цветы, материя синего цвета. Бумажные мосты трех размеров. Медали из самоклейки. Конверт с письмом. Две красивые коробки. Орехи, морковка, мухоморы.

ХОД ЗАНЯТИЯ 

Воспитатель – Здравствуйте ребята! Меня зовут Людмила Николаевна. Я приехала к вам в гости из другого детского сада. Узнать как вы здесь живете. А для начала давайте познакомимся. (в руках держит мяч)А знакомиться мы будем с помощью этого мячика. Давайте, встанем в круг. И будем передавать мячик друг другу, у кого мяч тот называет свое имя. Я Людмила Николаевна – передаю мяч по кругу. После того как мяч вернулся ко мне. Предлагаю назвать как ласково звучит ваше имя. Мое, Людочка – передает мяч.

Воспитатель – Знаете ребята, когда я ехала к вам то мимо пролетала сорока и бросила мне в руки это письмо не знаю, может это вам. Читаю адрес на конверте г.Горячий Ключ. Детский сад № ...

Дети – Нам, это наш адрес.

Воспитатель - ну тогда прочитаем. (вскрывает конверт)

Письмо « Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Степашка. Я заяц . Сегодня у меня и моей подружки Аришки –Белочки ,день рожденье. И Я приглашаю вас к нам в гости. МЫ живем в лесу возле речки. К моему домику ведет широкий мост через речку, по которому можно пройти сразу вдвоем. Когда попадете на полянку, при смотритесь ,мой домик имеет круглую форму. А белочка Аришка живет в домике похожем на треугольник с круглой дверью. Но будьте осторожны, у волка то же дом похож на треугольник, но у него прямоугольная дверь. Ждем вас с нетерпеньем Степашка и Аришка».

Ну что ребята пойдем в гости?

Дети – Да.

Воспитатель – А что нужно взять ,когда идешь в гости?

Дети – Цветы, подарки.

Воспитатель - Правильно подарки. Вот у меня здесь есть две красивые коробочки. И на столе лежат разные овощи и орехи. Их надо разложить в коробки что подарим белочке, а что зайчику. Что ребята любит кушать зайчик? (Морковку,) А белочке по несем. (Орехи). (перебирают и раскладывают по коробкам).

Воспитатель – Ребята, а где живут Степашка и белочка ( паузу или спрашивает ой забыла как звать белочку, кто помнит?)Дети подсказывают. А где они живут( в лесу). В лес так сразу и не попадешь .Хотя у меня есть цветик-семицветик. Достает отрывает листок и говорит: «Лети, лети лепесток. Через запад на восток лишь коснешься ты земли быть по-моему вели. Пусть мы окажемся на лесной полянке возле речки. Закрываем глаза и поворачиваемся три раза. (Опускается занавес превращаясь в речку. На неё уложат три моста, разной ширины). Звучит запись шума реки, потом кукушка. Ребята смотрите мы с вами на полянке слышите поет птичка кто знает какая?

Дети – Кукушка.

Воспитатель- Ой ребята смотрите ,а здесь оказывается три мостика по какому же нам идти? Кто помнит?( вспоминают с детьми что по тому по которому можно пройти вдвоем. Проверяют находят тот мост и парами переходят.)Ребята ,а кто помнит на что похож домик Степашки. (Ответы детей – круг). Смотрят прямо перед ними куст нарисованный в виде круга. 

Воспитатель - уточняет где может жить заяц в лесу.(Подходят к домику стучат) выглядывает зайчик и благодарит детей. За угощение. Дети по очереди желают зайчику здоровья и удачи. Счастья. Зайчик предлагает поиграть в игру «Приглашаю танцевать»(называются звери а дети показывают их с помощью пантомимы и танцую). Звучит веселая музыка.

Воспитатель - что-то я устала давайте отдохнем на травке. Я присяду на пенек, а вы садитесь на травку.(звучит запись релаксации) Закройте глаза и прислушайтесь. «Есть игра такая, очень легкая, простая .Замедляется движенье и становиться понятно, расслабление приятно. Ручки в верх поднимаем, и через носик мы вдыхаем, ручки опускаем, спокойно выдыхаем. Животик надуваем и руками проверяем. Животик наш сдувается, ручки опускаются. Разотрем ладошки и теплыми ладошками умоемся как кошки. Глазки закрываем. И отдыхаем, дышим ровно и легко. (несколько секунд).

Ну что отдохнули немножко теперь нам пора в гости к белочке. Зайка, ты нам подскажешь как найти домик белочки.

Зайка _ Да !Белочка живет от меня в пяти – шести шагах налево но я думаю вы помните как выглядит ее домик Кто помнит на что он похож. И какая у него дверь, но будьте осторожны, там по соседству живет волк. Вы помните ,я вам написал, как выглядит его домик), дети вспоминают.

Воспитатель - Ну до свидания зайчик. Ну что ребята кто знает где право. Поворачиваются и отсчитывают пять – шесть шагов, передними два домика. Один как елка с прямоугольной дверью, а другой по выше дубовый с дуплом. Ребята я вижу два домика какой из них белки. Дети отвечают. Стучим, выходит белочка благодарит за угощение и предлагает пройти на полянку по собирать цветы. (ребята называют какие цветы они нашли. На обороте цветка есть загадка о насекомых. Кто отгадает загадку а отгадки находятся вокруг и назовет где сидит это насекомое (На дереве, под кустом, на речке, под стулом, на стуле .возле стула и т.д.) То получают медаль. Слышится звук грома.

Воспитатель - Ой ребята слышите что это. Гром на верно, снег будет?

Дети - нет. Дождь.

Тогда нам пора возвращаться назад в детский сад пока мы не намокли.

Отрывает лепесток, говорит волшебные слова.

Вернувшись в группу спрашивает, понравилось ли им в гостях ? что они подарили зверям? За что это они получили медали? Во что играли со зверями.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей