Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Программное содержание:

Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?». Закрепить в активном словаре детей названия частей суток. Учить ориентироваться во времени. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающая среда:

Круг, разделенный на 4 части, на каждой части круга – картина с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковые игры, настольная игра «Все о времени». Наблюдение в течении дня за сменой времени суток ,рассматривание картин с изображением различных действий людей в разное время суток.

Методические приемы:

Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

Ход занятия

1. Воспитатель показывает детям круг и спрашивает:

-Когда встает солнышко? (Утром).

-Когда поют птицы? (Утром).

-Что можно делать утром? (делать зарядку, умываться ,завтракать. идти в школу, в детский сад , на работу).

-А когда солнышко высоко в небе? (Показывает другую картинку).

(Это бывает днем).

-Что можно делать днем? (Гулять, играть, ходить в магазин, обедать).

-Когда темнеет, наступает сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).

-Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор, читать, играть, делать уроки, ужинать).

-Когда в небе появляются луна? Когда появляется луна? Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью? (Спать).

Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением различных действие людей в различное время суток. Дети отгадывают: когда это бывает, в какое время суток.

2. Пальчиковый игротрениг «Утречко».

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай,указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет, почему они так называются.

Большой палец - самый большой на руке. Указательный- на все указывает. Средний - находится по середине. Безымянный- у него нет имени. Мизинец - самый маленький, мизерный.

-Что может быть мизерным? (муравей, снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).

3.Воспитатель. Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». (дидактическая игра)

-Завтракаем мы утром, а ужинаем…( Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем …(Утром).

-Солнце светит днем, а луна …(Ночью).

Ужинаем мы вечером , а обедаем…(Днем).

Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.

Воспитатель. Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток идет речь.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Доброе утро – птицы запели.

Добрые люди , вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

(А.Кондратьева).

-О какой части суток это стихотворение. (Утро).

- Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).

Воспитатель. Ребята части сутки идут друг за другом, по порядку, которые никогда не нарушаются.

Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.

4. Подвести итог занятия.

Воспитатель. Дети, что мы делали сегодня на занятии?

Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток.

Воспитатель. Сегодня, ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.

Расспросить самих детей понравилось ли им сегодняшнее занятие.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей