Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Образовательные задачи:

— совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

— закрепление знаний детей о фруктах: апельсин

-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

— развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

— использовать опыт для нахождения истины;

— развитие вкусового восприятия;

развитие слухового восприятия;

Воспитательные задачи:

— воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Методические приёмы:

Оборудование: картинки с апельсином, муляжи фруктов и овощей, вода, таз, соковыжималка, карточки – символы, нож, мешочек-чудо, фрукты

Предварительная работа:

дидактические игры с овощами и фруктами: «Угадай, что это», «В саду — на огороде», «Что лишнее?», «Веселый повар», отгадывание загадок;

читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».

Ход занятия:

Организационный момент

встаём с детьми в круг:

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть- приседаем,

Можем мы большими быть- встаём,

Но один никто не будет

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

В: Ребята, к нам пришла в гости девочка Алёнка. Давайте с ней поздороваемся. По-моему она чем-то расстроена. Что случилось?

Алёнка: Я хочу сделать сюрприз своей любимой бабушке: приготовить для нее вкусный сок. В бабушкином саду выросло так много фруктов! Но я готовить не умею и боюсь все испортить. Помогите мне, пожалуйста!

В: Ну что попробуем помочь?

А назовите мне фрукты, пожалуйста, которые вы знаете?

Где растут фрукты? (На дереве в саду)

Давайте поиграем в игру интересную «Овощи и фрукты»

Поисковый этап

А из какого фрукта мы будем делать сок, попробуйте отгадать

Загадка:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

Скажите, а какой геометрической формы апельсина. ( круг)

А какой имеет цвет апельсин? (оранжевый).

Круглый и оранжевый, это апельсин

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Образовательные задачи:

— совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

— закрепление знаний детей о фруктах: апельсин

-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

— развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

— использовать опыт для нахождения истины;

— развитие вкусового восприятия;

развитие слухового восприятия;

Воспитательные задачи:

— воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Методические приёмы:

Оборудование: картинки с апельсином, муляжи фруктов и овощей, вода, таз, соковыжималка, карточки – символы, нож, мешочек-чудо, фрукты

Предварительная работа:

дидактические игры с овощами и фруктами: «Угадай, что это», «В саду — на огороде», «Что лишнее?», «Веселый повар», отгадывание загадок;

читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».

Ход занятия:

Организационный момент

встаём с детьми в круг:

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть- приседаем,

Можем мы большими быть- встаём,

Но один никто не будет

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

В: Ребята, к нам пришла в гости девочка Алёнка. Давайте с ней поздороваемся. По-моему она чем-то расстроена. Что случилось?

Алёнка: Я хочу сделать сюрприз своей любимой бабушке: приготовить для нее вкусный сок. В бабушкином саду выросло так много фруктов! Но я готовить не умею и боюсь все испортить. Помогите мне, пожалуйста!

В: Ну что попробуем помочь?

А назовите мне фрукты, пожалуйста, которые вы знаете?

Где растут фрукты? (На дереве в саду)

Давайте поиграем в игру интересную «Овощи и фрукты»

Поисковый этап

А из какого фрукта мы будем делать сок, попробуйте отгадать

Загадка:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

Скажите, а какой геометрической формы апельсина. ( круг)

А какой имеет цвет апельсин? (оранжевый).

Круглый и оранжевый, это апельсин. (выкладываю апельсин)

Давайте, попробуем определить, звенит апельсин или нет. (дети, сами проверяют)

А значит, он какой? (беззвучный)

Чтобы лучше, узнать апельсин давайте его, погладим. Какой на ощупь апельсин?

 

Давайте, попробуем определить, звенит апельсин или нет. (дети, сами проверяют)

А значит, он какой? (беззвучный)

Чтобы лучше, узнать апельсин давайте его, погладим. Какой на ощупь апельсин?

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество