Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

1) Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был наш соотечественник Юрий Гагарин.

 

 

2) Познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков русской космонавтики - К. Э. Циолковским, С. П. Королевым.

 

3) Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

 

Коррекционные: Развивать связную речь, внимание, логическое мышление.

 

Воспитательные: Воспитывать в детях гордость за свою страну.

 

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

 

Материалы: портреты космонавтов и российских ученых; фотографии собак — Белки и Стрелки, космоса, вселенной, различных планет солнечной системы, «Встреча Гагарина»; видео «Старт корабля», видео из жизни ученого К. Э. Циолковского; видеоролик «Первооткрыватели космоса», музыкальное сопровождение.

 

Оборудование: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, краски, стаканчик с водой, кисть, салфетка, лист бумаги А4, инструкция по работе с ножницами и клеем, ноутбук, интерактивная доска.

 

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание портретов, фотографий; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

 

 

 

Ход организованно образовательной деятельности

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу с вами побеседовать о первооткрывателях космоса. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы телескопы. И наблюдая за звездным небом узнали, что кроме земли есть и другие планеты одни больше другие меньше. А вы, ребята какие знаете планеты?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах, а, чтобы узнать надо долететь. Самолеты для этого не годились, так как было очень далеко и придумали ракеты. В городе Калуга жил такой ученый Константин Эдуардович Циолковский он очень любил наблюдать в телескоп за звездами изучал их, и ему хотелось найти ответ на вопрос нельзя при помощи ракеты полететь на другие планеты и задумал он сконструировать такой летательный аппарат который мог бы долететь до другой планеты. Он делал чертежи и придумал такой аппарат, но сделать его у него такой возможности не было. И только через много лет другой ученый Сергей Павлович Королев сконструировал первый космический спутник. В котором вокруг земли летали животные собаки Белка и Стрелка, а потом 12 апреля 1961 года в космосе впервые полетел человек это был Юрий Алексеевич Гагарин. Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет грохот поднялся невероятный, но люди все равно услышали, как Гагарин засмеялся и сказал «Поехали!». И вот вмиг ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Гагарин первым увидел землю.

 

Не кусочек не участок, а целиком от полюса до полюса он летел и смотрел в окошко иллюминатора, а под ним пролетали не просто горы и моря, а вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. Ребята скажите, а как вы думаете каким должен быть космонавтом?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Раньше люди никогда не летали в космос и не знали с чем они тут могут столкнуться ведь в ракете могли быть неисправности, поэтому, когда Юрий Гагарин полетел в космос весь наш народ следил за полетом все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился вся страна радовалась люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре и праздновали этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первый в мире полетел в космос. После полета Гагарина в космосе побывали и женщины космонавт Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там по несколько месяцев.

 

Труд космонавтов оценила вся страна, но они не останавливаются на достигнутом, они стремятся познать все далекое им неизведанное. Может быть кто - то из вас тоже хочет стать космонавтом, конструктором ракет, представьте, что вы конструкторы ракет, в которых космонавты отправиться в космическое путешествие.

 

Физминутка «Ракета»
А сейчас, мы с вами, дети,

 

Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».
Улетаем на ракете.

 

Встать на носочки.
На носочки поднялись,

 

Правую руку вниз, левую руку вниз.
Быстро, быстро руки вниз.

 

Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Раз, два, три, четыре – 
Вот летит ракета ввысь.

 

Воспитатель: Космонавты работают внимательно аккуратно строго по плану посмотрите на мой образец для того чтобы создать такую же работу вам понадобиться: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, краски, стаканчик с водой, кисть, салфетка. Перед работой с ножницами и клеем внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

 

Ответы детей.

 

1. Брать ножницы можно только с разрешения воспитателя.

 

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

 

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

 

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

 

5. Не подходите к товарищу во время работы.

 

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

 

7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

8. После окончания работы закрытые ножницы кладем на стол лезвием от себя.

 

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

 

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

 

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

 

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

 

Пальчиковая гимнастика «Космос».

 

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. 

 

Воспитатель: Берём прямоугольник оранжевого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты, в который смотрит космонавт. Набираем краску на кисточку и постукиваем кисточкой над бумагой, чтобы получились звезды. Закончив аппликацию, дети рассматривают её, делают самооценку с помощью воспитателя (родителя). Попросить детей назвать всё, что они изобразили. Отметить цветовое решение.

 

Воспитатель: Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос? Что мы с вами клеили?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество